Войти
в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными
технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их
информированности, способности эффективно использовать информацию. Для
свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого
профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью
компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают
говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем
уровень развития государства. Информатизация обеспечит переход общества от
индустриального типа развития к информационному. Информационный рынок
предоставит потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их
производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной
индустрией. Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в печати, хотя до сих
пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности
того или иного направления, формулировок и понятий и т.п.
Основной
дисциплиной непосредственно связанной с применением ЭВМ является вычислительная
математика. Начался период бурного развития численных методов и их внедрения в
практику. Только вычислительной машине под силу выполнить за сравнительно
короткое время объём вычислений в миллионы, миллиарды и более операций,
необходимых для решения многих современных задач. Численные методы
разрабатывают и исследуют высококвалифицированные специалисты математики.
Что
касается большей части студентов не математических специальностей и
инженерно-технических работников, то для них главной задачей является понимание
основных идей методов решения математических задач, особенностей и областей их
применения.
В
системе высшего технического образования действует многоуровневая иерархическая
система, основанная на том, что знания студента по общетехническим дисциплинам,
как правило, реализуются в практические навыки опосредованно, то есть через
дисциплины специального цикла, базирующиеся на общетехнических. Информатика -
одна из немногих общетехнических дисциплин, развивающая такие практические
навыки, которые востребуются напрямую и немедленно, сразу после включения
молодого специалиста в профессиональную деятельность.
|