Анализ фирменного стиля

В условиях современной рыночной экономики и развития конкурентной среды, в ситуации, когда существует множество предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность.

Актуальность данной работы заключается в том, что разработка и продвижение фирменного стиля является насущной проблемой для белорусских предприятий, известные в мире белорусские брэнды можно пересчитать на пальцах, а в условиях кризиса освоение именно внешних рынков является основной задачей белорусских предприятий.

Предметом проводимого в работе исследования является - фирменный стиль предприятия.

Объект исследования - предприятие легкой промышленности Закрытое акционерное общество «Калинка» (ЗАО «Калинка»).

Статистической базой исследования являются результаты маркетингового исследования проведенного автором работы.

Цель данной курсовой работы разработка предложений по развитию фирменного стиля ЗАО «Калинка».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач:

охарактеризовать понятие «фирменный стиль», его трактовку у различных авторов;

рассмотреть связь имиджа и фирменного стиля предприятия;

изучить основы формирования фирменного стиля;

провести анализ вторичных данных, общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней;

собрать и проанализировать первичную информацию методом проведения маркетинговых исследований фирменного стиля ЗАО «Калинка», сделать определенные выводы и заключения;

Теоретические основы формирования фирменного стиля и имиджа предприятия