Формирование фирменного стиля

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, необходимо провести визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль должен формировать имидж фирмы, являться определенным информационным носителем, т.к. его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к тому или иному виду деятельности.

Потребителями нового фирменного стиля будут не только клиенты и сотрудники компании, а и люди на улицах. Созданный логотип не останется в стенах фирмы, он будет использоваться на плакатах, щитах, в рекламе на транспорте и т. д. Элементы фирменного стиля могут попасть как в специальные журналы, так и научно-популярные, а также развлекательные средства массовой информации. Помимо повседневного использования фирменный стиль пригодится на выставках и презентациях, прочное место на рынке услуг он может занять благодаря новому графическому образу с индивидуальными чертами, непохожими на другие стили.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля

. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.

. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.

. Оформление офиса компании в фирменном стиле

. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.

. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле.

. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.

. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.

. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании.

. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании .

. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании.

. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании

. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий [11, с.26].

Таким образом, можно отметить следующее: внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

Анализ вторичных данных целевого рынка для ЗАО «Калинка»