Размер и темпы роста рынка легкой промышленности

ЗАО «Калинка» производит свою продукцию для всех групп населения, поэтому деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребностей всего населения республики, кроме реализации на внутреннем рынке предприятие осуществляет поставки на рынок Российской Федерации.

Потенциал легкой промышленности Республики Беларусь был создан в 1975-1990 годах и направлен на поставку значительной части товаров за пределы республики (50-60 %).

Целевой рынок - это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Это рынок, на который предприятие направляет основные маркетинговые усилия для достижения своих целей.

Продукция ЗАО «Калинка» реализуется, как на внутреннем рынке, так и на внешнем рынке, в данном случае имеется ввиду собственная продукция предприятия, так как реализация продукции из давальческого сырья не является заботой маркетинговой службы рассматриваемого предприятия.

В таблице 1 представлена структура реализации продукции ЗАО «Калинка» по регионам Республики Беларусь в 2009 году.

Таблица 1 - Структура реализации продукции ЗАО «Калинка» по регионам Республики Беларусь в 2009 году

Регион Республики Беларусь

Удельный вес объема рынка, %

Брестская область

8

Витебская область

5

Гомельская область

7

Гродненская область

6

г. Минск

44

Минская область

25

Могилевская область

5

Примечание - Источник: [10, таблица 4]

Доля поставок продукции ЗАО «Калинка», реализованной на внутреннем рынке в общем объеме реализации в последние годы составляет около 75-85%. Основной объем реализации предприятия на рынке республики приходится на г. Минск и Минскую область. Это наиболее емкий рынок с достаточным уровнем платежеспособного спроса. Здесь проживает более 30% населения, республики, уровень доходов которых превышает средние показатели по республике.

Наименьший же объем поставок приходится на Могилевскую область - 5%. Это обусловлено наличием на этом сегменте своих производителей, в частности - предприятие «Славянка» в г. Бобруйске, «Веснянка» в г. Могилеве.

Наглядно структура представлена на диаграмме - приложение А.

За 2009 год структура экспорта претерпела значительные изменения. Так в 2008 году экспорта Российскую Федерацию составлял 18 % от экспорта, а экспорт в страны дальнего зарубежья - 82 %, но в связи с тем, что в Российскую Федерацию поставляется собственная продукция, а в дальнее зарубежье продукция из давальческого сырья, то в связи с сокращением производства продукции из давальческого сырья практически в два раза снизился экспорт данной продукции, по собственной продукции имеется положительная динамика в размере 1,1 млн. долларов или прирост - 60%.

Структура экспорта ЗАО «Калинка» представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели экспорта ЗАО «Калинка» в 2007-2008 годах, тыс.долларов

Регионы экспорта

2008

2009

Темп роста, %

Отклонение,

Экспорт в Российскую Федерацию

1890,9

3029,5

160

1138,6

Экспорт в страны дальнего зарубежья

6730,4

3658,5

54

-3071,9

Всего экспорт

10628,3

8696

82

-1932,3

Перейти на страницу:
1 2 3