Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля

Фирменный стиль предприятия является одной из составляющих, а в некотором роде и синонимом имиджа предприятия.

Имидж (от англ. > image - «образ», «изображение») - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой , рекламой ) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые [8, с.109].

Имидж объекта - это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта [2, с.11].

Если представители малого и среднего бизнеса хотят просто запомниться для клиентов, то крупные предприятия и компании, помимо доверия, хотят завоевать и репутацию, простирающуюся далеко за пределы фирменного логотипа на плакатном календаре.

Понятия фирменный стиль и репутация часто разграничиваются специалистами. Фирменный стиль и имидж рождаются благодаря уместным и гармоничным составляющим: логотип, офис, одежда, манеры сотрудников и т.д. Все эти элементы имиджа заставляют покупателя оценить данную компанию на уровне «нравится-не нравится». Те фирмы, которым удается создать у клиента позитивное эмоциональное восприятие, получают некий козырь в борьбе с конкурентами.

Но следует учесть, что ни один фирменный стиль без репутации долго не проживет. Так как репутация базируется на ценностях, которые в приоритете у компании. Можно сказать: по стилю встречают, а по репутации провожают.

Структура имиджа, выступающая как единство устойчивых связей между его элементами соответствует структуре обыденного сознания, в поле которого и формируется имидж. Обыденное сознание - это совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, к которой они принадлежа. Содержательным уровнем обыденного сознания, являются социальные представления.

Выделяет следующие элементы имиджа, как:

осязаемый имидж (первое впечатление от предприятия);

неосязаемый имидж (ответная реакция покупателя на обслуживание и отношение к нему сотрудников предприятия);

внутренний имидж (атмосфера внутри предприятия, отношение сотрудников к политике руководства);

внешний имидж (воздействие первых трех элементов плюс общественное мнение о предприятии) [8, с.122].

Внутренний имидж организации - представления персонала о своей организации. Персонал рассматривается здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат [2, с.58].

Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля). Кроме того, визуальный имидж организации находится под воздействием социальных факторов, таких как мода, мнение значимых других.

Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Перейти на страницу:
1 2