Исследование ребрендинга фирменного стиля ЗАО «Калинка»

Автором проводимого в курсовой работе исследования с учетом, отмеченных в предыдущей части недостатков логотипа были внесены изменения в существующий логотип ЗАО «Калинка» с помощью графического редактора, в частности вторая прописная буква «К» была заменена на строчную букву и облегчены буквы «А» путем добавления белых кругов, новый вариант представлен в приложении И. Для чего нужна расширенная выписка из домовой книги и как

Маркетинговое исследование путем опроса.

Период исследования: начало ноября 2010 года.

Цели и задачи: выявление отношения потребителей к новому логотипу компании, определение достижения задач ребрендинга - улучшение внешнего вида логотипа ЗАО «Калинка» с сохранением узнаваемости.

Объем выборочной совокупности: 40 человек.

Опрос проводился методом «первого встречного» и состоял из 5 этапов.

этап. Респонденту задавали вопросы: знаком ли он с ЗАО «Калинка», ее продукцией и ее логотипом? Результаты данного этапа опроса представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Ответы респондентов на вопрос «Знаком ли он с ЗАО «Калинка?»

Примечание - Источник: данные приложения К

этап. Респонденту демонстрировался новый вариант логотипа, разработанный автором исследования (не информируя его об этом), с просьбой определить, такой ли логотип у ЗАО «Калинка», а если нет, то что, по его мнению, изменилось. Респондент должен был высказать свое мнение по поводу внешнего вида логотипа, его деталей, вызвавших интерес, а так же сформулировать общее впечатление о логотипе.

На данном этапе определялась узнаваемость нового варианта (рисунок 4).

Рисунок 4 - Ответы респондентов на вопрос «Такой ли логотип у ЗАО «Калинка?»

Примечание - Источник: данные приложения К

этап. Респонденту показывали старый вариант логотипа компании. Наблюдалась реакция человека на прежний вариант: узнает ли старый логотип, предположит ли что это измененный вариант и т.д. Так же были учтены общее впечатление и комментарии каких-либо деталей.

Рисунок 5 - Реакция респондентов на старый логотип

Примечание - Источник: данные приложения К

этап. Респондента просили сравнить оба варианта, выбрать наиболее удачный и прокомментировать почему. Так же респондент мог высказаться о том, что хотел бы видеть на логотипе ЗАО «Калинка».

Рисунок 6 - Ответы респондентов на вопрос «Какой логотип лучше?»

Примечание - Источник: данные приложения К

этап. Подведение итогов опроса, результаты которого показали картину общей узнаваемости предложенного логотипа ЗАО «Калинка», а также определили успех ребрендинга.

Из 40 респондентов 27-ми новый логотип понравился больше, чем прежний, и они согласились с тем, что задачи ребрендинга были выполнены. Остальные же либо высказались против изменений, либо затруднялись выбрать лучший вариант. Во многих случаях основными аргументами людей в пользу нового логотипа были: хорошо читаемая надпись, т.е. более удачный шрифт.

За исключением тех респондентов, которые никогда не видели логотип ЗАО «Калинка», большинство высказали, что новый логотип узнаваемый.

Результаты исследование подтверждают возможность ребрендинга логотипа ЗАО «Калинка». Лист опроса представлен в приложении Л.

Выводы по результатам исследования:

Исследования по созданию фирменного стиля для компании ЗАО «Калинка»

Предварительный анализ.

собраны данные: о компании-носителе проектируемого фирменного стиля, пути развития предприятия, приоритетные и сопутствующие направления деятельности конкуренты на белорусском и российском рынке;

проанализирован реально существующий имидж компании, конкурентные преимущества, поведенческие модели лояльных и непостоянных клиентов, имеющаяся в наличии система фирменного стиля;

проведена работа по оценке ситуации на целевом рынке -проанализированы данные о конкурентной среде.

Заключительный анализ

Проведена оценка проектов фирменного стиля на соответствие необходимому уровню:

выразительности;

универсальности (соответствия колористического исполнения нормам изготовления полиграфической продукции и, одновременно, web-графики; элементы разработанного фирменного стиля идеально вписываться в любые форматы современных носителей рекламы; масштабирование элементов не может приводить к качественным изменениям восприятия фирменного стиля.)

в результате можно отметить то, что разработанные изменения стиля не изменили его узнаваемости, а новый логотип больше понравился респондентам, что дает возможность изменения его на практике.

Заключение

В заключение проведенного исследования необходимо отметить следующее:

. Фирменный стиль - это совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, а также приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям и мероприятиям фирмы; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем товаров фирмы, ее деятельности и позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов

Перейти на страницу:
1 2 3