Организационная культура как эффективный стратегический инструмент

В последнее время становится более очевидным то, что время, в которое мы живем - это эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно тяжелую, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни и экономике. Такие изменения в обществе, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения каждого из нас. Очень важны эти изменения и в организации. Организация составляет основу мира менеджеров, которые формируют ее культуру. С понятием "культура" часто связывают живопись, музыку, древние цивилизации, но в современном мире этот термин используется гораздо шире. Значение слова культура все большее вводится в лексику менеджмента и бизнеса в целом. Каждая организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции или оказываемых услуг, правила поведения и внешний облик работников, репутация фирмы в деловом мире и т.д. Система общепринятых в организации подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, это и есть те отличительные признаки одной организации от сотен других. Современный менеджмент рассматривает культуру организации как мощный инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели.

В данной курсовой работе была поставлена цель, раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом в любой сфере деятельности. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества очевидна. Этому исследованию и посвящена эта работа.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

раскрыть сущность организационной культуры

рассмотреть основные функции и виды организационной культуры

проанализировать современное состояние организационной культуры на примере предприятия ОАО «Трансмаш»

показать пути совершенствования

В первой главе идет небольшое введение, раскрывается понятие организационной культуры. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём работы 31 страница, список литературы включает 24 источника.

Теоретической и методологической основой данной курсовой работы послужили: учебники Зайцева Л.А, Соколовой М.И, Гончарова В.И, Аверьянова Л.Я, Веснина В.Р., а так же официальный сайт ОАО «Трансмаш»

Организационная культура