Преимущества и недостатки различных типов структур управления

Линейная структура управления

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

1. единство и четкость распорядительства

1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям

2. согласованность действий исполнителей

2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

3. простота управления (один канал связи)

3. перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами

4. четко выраженная ответственность

4. затруднительные связи между инстанциями

5. оперативность в принятии решений

5. концентрация власти в управляющей верхушке

6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

Функциональная структура управления

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

2. трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

3. появление тенденций чрезмерной централизации

4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

4. длительность процедур принятия решений

5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

5. относительно застывшая организационная форма с трудом реагирующая на изменения

Смешенная структура управления

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

1. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями

2. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

2. недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение , как правило, в его реализации не участвует

3. возможность привлечения консультантов и экспертов

3. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция у чрезмерной централизации

Перейти на страницу:
1 2