| Линейная структура управления    | ПРЕИМУЩЕСТВА  | НЕДОСТАТКИ  |   | 1. единство и четкость распорядительства  | 1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям  |   | 2. согласованность действий исполнителей  | 2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений  |   | 3. простота управления (один канал связи)  | 3. перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами  |   | 4. четко выраженная ответственность  | 4. затруднительные связи между инстанциями  |   | 5. оперативность в принятии решений  | 5. концентрация власти в управляющей верхушке  |   | 6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения  |  |  Функциональная структура управления    | ПРЕИМУЩЕСТВА  | НЕДОСТАТКИ  |   | 1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций  | 1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений  |   | 2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов  | 2. трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами  |   | 3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов  | 3. появление тенденций чрезмерной централизации  |   | 4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций  | 4. длительность процедур принятия решений  |   | 5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля  | 5. относительно застывшая организационная форма с трудом реагирующая на изменения  |  Смешенная структура управления    | ПРЕИМУЩЕСТВА  | НЕДОСТАТКИ  |   | 1. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников  | 1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями  |   | 2. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем  | 2. недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение , как правило, в его реализации не участвует  |   | 3. возможность привлечения консультантов и экспертов  | 3. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция у чрезмерной централизации  |  |