2.3 SWOT-анализ

SWOT-метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

С помощью данного метода можно выполнить анализ факторов внутренней и внешней среды, а также определим и сопоставим сильные и слабые стороны организации и не маловажно перспективы и угрозы для предприятия.

Strengths (сильные стороны)

· Бренд предприятия;

· Твёрдый портфель заказов;

· Положительные отзывы о корпорации на мировом рынке авиастроения;

· Сертификация по международным стандартам;

· Богатый опыт работы по международной кооперации;

· Наличие квалифицированного персонала имеющего опыт в организации производства авиационной техники.

Weaknesses (слабые стороны)

· Географическое месторасположение, отдаленность от поставщиков;

· Дефицит производственных площадей;

· Высокая себестоимость продукции;

· Слабо развитые ИТ учёта ресурсов производства;

· Отсутствие прозрачности на любом этапе изготовления ЛА.

Opportunities (возможности)

· Господдержка отрасли;

· Увеличение потребностей рынка для перспективных проектов;

· Кооперация с ведущими авиастроительными компаниями мира;

· Увеличение портфеля заказов;

· Освоение и внедрение новых технологий.

Threats (угрозы)

· Жесткая конкуренция;

· Срыв сроков поставщиками комплектующих для авиационной техники;

· Не развитые технологии для производства конкурентно способной продукции;

· Срыв графиков поставок, нарушение контрактных обязательств;

· Потеря части портфеля заказов.