SWOT-метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
С помощью данного метода можно выполнить анализ факторов внутренней и внешней среды, а также определим и сопоставим сильные и слабые стороны организации и не маловажно перспективы и угрозы для предприятия.
Strengths (сильные стороны)
· Бренд предприятия;
· Твёрдый портфель заказов;
· Положительные отзывы о корпорации на мировом рынке авиастроения;
· Сертификация по международным стандартам;
· Богатый опыт работы по международной кооперации;
· Наличие квалифицированного персонала имеющего опыт в организации производства авиационной техники.
Weaknesses (слабые стороны)
· Географическое месторасположение, отдаленность от поставщиков;
· Дефицит производственных площадей;
· Высокая себестоимость продукции;
· Слабо развитые ИТ учёта ресурсов производства;
· Отсутствие прозрачности на любом этапе изготовления ЛА.
Opportunities (возможности)
· Господдержка отрасли;
· Увеличение потребностей рынка для перспективных проектов;
· Кооперация с ведущими авиастроительными компаниями мира;
· Увеличение портфеля заказов;
· Освоение и внедрение новых технологий.
Threats (угрозы)
· Жесткая конкуренция;
· Срыв сроков поставщиками комплектующих для авиационной техники;
· Не развитые технологии для производства конкурентно способной продукции;
· Срыв графиков поставок, нарушение контрактных обязательств;
· Потеря части портфеля заказов.
|