Возможности окружающей среды при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности KFC в Японии

KFC решила выйти на рынок Японии в начале 1970-х годов. Рынок фаст-фуда в то время ещё не был полностью занят кем-либо из мировых гигантов, а компания увидела многообещающие возможности для бизнеса и знала пути преодоления возникающих препятствий.

Уже в 1968 году население Японии составляло более 120 миллионов человек, причём 90% из них считали себя средним классом. Эта богатая и густонаселённая страна представляла собой вторую по величине потребительскую экономику в мире, уступая лишь Соединённым Штатам Америки. Япония в то время была «ресторанной столицей мира», где на каждого 81 человека приходилось 1 заведение общественного питания. Большинство этих заведений составляли маленькие семейные кафе и лапшичные с широким ассортиментом местных блюд (рамен, карэ, гюдон, мисо, суси и пр.). Японцы всегда отличались особым отношением к еде, и сам процесс принятия пищи считался ранее и считается до сих пор, поистине священным обрядом, и относились к нему всегда как к ритуалу, а не как к обычному поеданию. Уделялось огромное внимание и оформлению блюда, и его качеству. Теперь японцы всё чаще питаются вне дома, при этом они предпочитают традиционную кухню и частные ресторанчики, а не крупные сети питания. Считается, что там намного выше качество обслуживания, поэтому сетям трудно конкурировать с местными производителями до сих пор. В 1970е годы индустрия питания активно развивалась, так как росли доходы и количество свободного времени у японцев. За десять лет рынок общепита увеличился в 6 раз! Именно эта тенденция бурного развития привлекла внимание менеджеров KFC к японскому рынку. К тому же японцы были довольно хорошо расположены к американцам и их товарам, американское влияние прослеживается и в одежде, и в рекламе, и в организации досуга. Таким образом, на рынке существовали как возможности, так и угрозы. Более подробно о них, а так же о возникающих рисках написано в следующем пункте.