Основные направления совершенствования аттестации руководителей и специалистов в Гомельском райпо

Особое внимание, руководителям райпо, необходимо отметить на то, что разработкой новой системы аттестации должны заниматься специалисты. Поэтому, с целью модернизации системы аттестации в райпо необходимо привлечь экспертов (например, специалистов консалтинговой фирмы или преподавателей Вузов, и т.п.)

Для наиболее полной реализации целей, создания современной системы аттестации персонала райпо, в ее методическом арсенале должны предусматриваться средства технико-экономического и социально-психологического анализа потенциала, состояния и результативности функционирования всех объектов аттестации - от отдельного сотрудника до учреждения в целом и его руководителя.

Для правильной организации системы аттестации, а также человеческого взаимодействия вообще, необходимо воспитание соответствующей эргономической культуры каждого работника и коллектива. В свою очередь, понятие эргономической (более широко - производственной) культуры опирается на понятие ментальности как индивидуального психологического портрета индивида, рассматриваемого с точки зрения социума. Иными словами, ментальность - это общая для данной социальной группы, совокупность черт психологического поведения. Использование и оценка категории ментальности, через разграничение социального влияния (со стороны общества, учреждения, первичного коллектива) и свободного проявления личности имеет весьма важное практическое значение.

Новая система аттестации должна предполагать адаптацию и использование, в ходе проведения и анализа результатов аттестации таких методов, как:

оценка эффективности работы сотрудника по предложенной ниже методике;

индивидуальное и групповое психологическое и эргономическое тестирование;

заполнение и анализ масштабных социально- психолого -эргономических опросников;

структурированные тематические дискуссии и т.п.

Все вышеуказанные методы, должны быть четко соотнесены с условиями и спецификой работы райпо, специалистов и, при необходимости, адаптированы к конкретным условиям и задачам аттестации.

Перед разработкой программы реализации мероприятий по проведению аттестации в райпо необходимо отметить, что в рамках новой системы аттестации персонала должен быть предусмотрен различный уровень и разная глубина тестирования объектов аттестации.

При проведении аттестации и рационализации первостепенное значение приобретает четкая отработка и обоснование систем оценочных показателей. То есть, должны быть, четко определен перечень показателей, по которым будут оцениваться работники учреждение и их рабочие места.

Предлагается внедрить в практику предприятия использование оценочных форм, заполняемыми экспертами (в данном случае экспертами могут быть руководители и специалисты различных подразделений других районных потребительских обществ, либо психологи, преподаватели высших учебных заведений и др.) (см. Приложение Ш).

Перед экспертами стоит задача обозначить свою субъективную точку зрения на степень выраженности у аттестуемых перечисленных в вопроснике качеств. Полученный результат будет учтен при суммировании с другими результатами.

Основное требование к каждому эксперту - быть предельно точным и ответственным. Чем выше объективность результата, тем больше вероятность соответствия профессионального роста личностным особенностям каждого сотрудника.

В результате проставляется - итоговая оценка, которая показывает, на сколько аттестуемый соответствует принятому эталону (желаемым характеристикам).

Кроме того целесообразно создание системы оценки персонала, основанной на инновационных современных методах, при отборе позволило бы наиболее рационально и эффективно отбирать наиболее мотивированных кандидатов для работы в Гомельском райпо.

Исходя из требуемых от сотрудников качеств, анализа структуры персонала организации, стремления руководства к инновациям можно предложить для оценки персонала такой метод как « 360° аттестация».

При "360° аттестации" сотрудник оценивается своим руководителем, своими коллегами и своими подчиненными. Конкретные механизмы аттестации могут быть различными (все аттестующие заполняют одну и ту же форму оценки, каждая категория заполняет особую форму, аттестация коллегами и подчиненными проводится с помощью компьютера и т.д.), однако суть этого метода четко отражена в его названии, а именно - получение всесторонней оценки сотрудника.

Прежде чем принять окончательное решение по выбору того или иного метода, руководство фирмы должно определить, что оно хочет получить в результате оценки, с какой целью оценка проводится. В данном случае руководство райпо ставит задачей - проведение регулярной ежегодной оценки персонала при стабильном развитии организации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8