Отдел сбыта (продаж)

Отдел продаж является структурной единицей, подчиняющейся также Генеральному директору. Отдел сбыта (своеобразный отдел по маркетингу) возглавляет один из учредителей. В его задачи входит не только заключение сделок по продаже продукта предприятия, но и проработка рынка, т.е. дальнейшее участие товара на рынке аналогичных товаров.

С переходом к рыночной экономике заказчики и потенциальные покупатели обладают возможностью выбора различных мастерских по изготовлению изделий из бивня мамонта, из-за чего предприятию приходиться искать новых клиентов самому среди коллекционеров и обеспеченных людей с тонким вкусом не только в России, но и во всём мире. Сотрудники отдела продаж рассылают потенциальным клиентам письма-предложения своей продукции, которые возвращаются заказами на определенное количество продукции. На основании этих заявок оформляются договора. Обычно с заказчиком работают по предоплате, тогда отдел выставляет свои счета, которые покупатель оплачивает. По приходу денег на счета предприятия начинаются работу по реализации проекта. Сотрудник отдела изучает потребительский спрос на основе заявок, поступающих на продукцию. Отделом ведется рекламная деятельность.