Анализ макроокружения предприятия ОАО «Мариторгсервис»

По результатам анализа внешней среды предприятия ОАО «Мариторгсервис» с целью проверки вероятности проявления ключевых факторов внешней среды были составлены матрицы угроз и возможностей на рис. 7,8:

Степень влияния на финансовые результаты

Сильное влияние возможностей на предприятие

Умеренное влияние возможностей на предприятие

Малое влияние возможностей на предприятие

Степень вероятности реализации возможностей

Высокая вероятность реализации возможностей

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Большая доступность ресурсов, наличие постоянных поставщиков

Наличие трудоспособного населения на рынке труда

Средняя вероятность реализации возможностей

Внедрение информационных технологий в организацию труда

Повышение занятости в РМЭ способствует увеличению платежеспособного спроса

В РМЭ с 1.10.2011г. увеличился МРОТ до 5652руб.

Низкая вероятность реализации возможностей

Высокая привязанность потребителей

Основным потребителями широкого спектра продуктовых товаров является группа населения с доходами от 4000руб. до 15000руб., что составляет 18, 67%

Естественный прирост населения

Рис.7 Матрица возможностей для предприятия ОАО «Мариторгсервис»

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Степень вероятности реализации угроз

Высокая вероятность реализации угроз

Контроль государства за осуществлением торговой деятельности и установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

Государственный контроль над качеством пищевых продуктов

Увеличение дефицита бюджета РМЭ

Появление на рынке продовольственных товаров потенциального конкурента

Средняя вероятность реализации угроз

Усиление позиций конкурентов на сегменте рынка

Увеличение инфляции на продукты питания

Низкая платежеспособность спроса основной категории потребителей

Снижение процента сельского населения

Низкая вероятность реализации угроз

Отказ банков в выдаче кредитов

Агрессивная политика действующих конкурентов

Усиление требований поставщиков

Повышение уровня требований потребителей услуг по аренде складских площадей

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6