Анализ внутренней среды ОАО «Мариторгсервис»

В результате анализа внутренней среды выводится оценка стратегического потенциала в рамках поставленной цели: насколько по количеству и качеству ресурсов, состоянию функций и проектов предприятие отвечает целевым требованиям. Мы проводим, таким образом, анализ фактического и нормативного потенциалов (или сравниваем себя с главным конкурентом, если оцениваем свои конкурентные преимущества). По окончании анализа проясняется картина сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны - это возможные ключевые факторы успеха.

Необходимо отметить, что современные стратегии организации должны базироваться не только на познании внешних возможностей и опасностей, а на познании и развитии внутреннего потенциала организации. Как отмечают исследователи, организации, которые пойдут путем реализации пассивных стратегий рискуют оказаться в ситуации, когда во внешнем окружении не будет соответствующей им ниши [17, с.293-294].