Управленческое обследование сильных и слабых сторон ОАО «Мариторгсервис»

Оценим конкурентную позицию ОАО «Мариторгсервис» с помощью анализа основных бизнес-функций, что отразим в табл.11.

Таблица 11. Сильные и слабые стороны предприятия ОАО «Мариторгсервис»

Бизнес-функция

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производственная структура предприятия

1. рациональная структура предприятия (главный офис и 5 магазинов) 2. наличие внутренней кооперации между подразделениями предприятия 3. эффективная система контроля качества потребительских товаров 4. возможность получения дополнительного дохода за счет сдачи в аренду складских помещений

1. сильно изношенные основные средства (Кизноса на конец 2010г.=60%) 2. сильная зависимость от основного собственника компании

2. Характеристика продукции и услуг

1. широкий ассортимент продовольственных товаров (хлеб, крупы, конфеты, овощи, масло сливочное и подсолнечное, напитки: минеральная вода, соки, алкогольная продукция, чай, кофе). 2. налаженная система сбыта товаров и услуг

1. отсутствие средств на изучение потребностей рынка продовольственных товаров 2. отсутствие возможности расширения рынка сбыта

3. Производственная и материально- техническая база

1. наличие собственных складских помещений (5 объектов недвижимости общей площадью 1346,1 кв.м., один объект недвижимости площадью 561,1 кв.км. предоставлен в аренду). 2. наличие собственной локальной торговой сети (6 магазинов ОАО «Мариторгсервис» в Медведевском районе). 3. Наличие собственных транспортных средств (3 грузовые газели).

1. отсутствие СУБД (система управления базы данных), 2. неиспользование сети интернет 3. отсутствие автоматических электронных магазинов.

4. Кадры

1. наличие квалифицированных специалистов (экономист, главный бухгалтер, заведующие магазинами). 2. наличие социального пакета (оплата больничных листов; предоставление очередного оплачиваемого отпуска в размере 28 календарных дней; обязательное социальное страхование, возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников, возмещение транспортных расходов сотрудникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, гарантии при исполнении сотрудниками государственных или общественных обязанностей (сдача донорской крови, участие в судебном разбирательстве в роли присяжного заседателя). 3. рост эффективности системы найма, подготовки и продвижения кадров Коэффициент эффективности найма персонала рассчитывается по формуле: Эффективность найма персонала 2008 2009 2010 -0,303 -0,152 0,004

1. отсутствие эффективной системы мотивации сотрудников 2. неэффективная система повышения квалификации, которая проявляется в отсутствии обучающих семинаров, тренингов по организации рекламных акций, а также отсутствие системы наставничества. 3. неэффективная система оценки качества кадров (не проводятся аттестации)

5. Система управления организацией

1. компетентное руководство 2. наличие должностных инструкций 3. организационно-правовая форма открытое акционерное общество, весь пакет акций принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (г.Москва)

1. недостаточное внимание социально-психологическим методам управления 2. централизация управленческих функций

6. Эффективность деятельности предприятия

1. эффективность системы контроля финансового положения. Например, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (владеет 100% акций ОАО «Мариторгсервис») проводило в 2009 и 2010гг. аукционы по продаже акций ОАО «Мариторгсервис». Но оба аукциона не состоялись по причине отсутствия заявок.

1. незначительная доля рынка (1,08%) 2. недостаточность эффективности рыночных исследований Эффективность рыночных исследований 2008 2009 2010 -0,162 -0,075 0,002

Перейти на страницу:
1 2