Оценим конкурентную позицию ОАО «Мариторгсервис» с помощью анализа основных бизнес-функций, что отразим в табл.11.
Бизнес-функция |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производственная структура предприятия |
1. рациональная структура предприятия (главный офис и 5 магазинов) 2. наличие внутренней кооперации между подразделениями предприятия 3. эффективная система контроля качества потребительских товаров 4. возможность получения дополнительного дохода за счет сдачи в аренду складских помещений |
1. сильно изношенные основные средства (Кизноса на конец 2010г.=60%) 2. сильная зависимость от основного собственника компании |
2. Характеристика продукции и услуг |
1. широкий ассортимент продовольственных товаров (хлеб, крупы, конфеты, овощи, масло сливочное и подсолнечное, напитки: минеральная вода, соки, алкогольная продукция, чай, кофе). 2. налаженная система сбыта товаров и услуг |
1. отсутствие средств на изучение потребностей рынка продовольственных товаров 2. отсутствие возможности расширения рынка сбыта |
3. Производственная и материально- техническая база |
1. наличие собственных складских помещений (5 объектов недвижимости общей площадью 1346,1 кв.м., один объект недвижимости площадью 561,1 кв.км. предоставлен в аренду). 2. наличие собственной локальной торговой сети (6 магазинов ОАО «Мариторгсервис» в Медведевском районе). 3. Наличие собственных транспортных средств (3 грузовые газели). |
1. отсутствие СУБД (система управления базы данных), 2. неиспользование сети интернет 3. отсутствие автоматических электронных магазинов. |
4. Кадры |
1. наличие квалифицированных специалистов (экономист, главный бухгалтер, заведующие магазинами). 2. наличие социального пакета (оплата больничных листов; предоставление очередного оплачиваемого отпуска в размере 28 календарных дней; обязательное социальное страхование, возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников, возмещение транспортных расходов сотрудникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, гарантии при исполнении сотрудниками государственных или общественных обязанностей (сдача донорской крови, участие в судебном разбирательстве в роли присяжного заседателя). 3. рост эффективности системы найма, подготовки и продвижения кадров Коэффициент эффективности найма персонала рассчитывается по формуле: Эффективность найма персонала 2008 2009 2010 -0,303 -0,152 0,004 |
1. отсутствие эффективной системы мотивации сотрудников 2. неэффективная система повышения квалификации, которая проявляется в отсутствии обучающих семинаров, тренингов по организации рекламных акций, а также отсутствие системы наставничества. 3. неэффективная система оценки качества кадров (не проводятся аттестации) |
5. Система управления организацией |
1. компетентное руководство 2. наличие должностных инструкций 3. организационно-правовая форма открытое акционерное общество, весь пакет акций принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (г.Москва) |
1. недостаточное внимание социально-психологическим методам управления 2. централизация управленческих функций |
6. Эффективность деятельности предприятия |
1. эффективность системы контроля финансового положения. Например, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (владеет 100% акций ОАО «Мариторгсервис») проводило в 2009 и 2010гг. аукционы по продаже акций ОАО «Мариторгсервис». Но оба аукциона не состоялись по причине отсутствия заявок. |
1. незначительная доля рынка (1,08%) 2. недостаточность эффективности рыночных исследований Эффективность рыночных исследований 2008 2009 2010 -0,162 -0,075 0,002 |