Оценка персонала: содержание и взаимосвязь с аттестацией работников организации

В то же время опыт применения традиционной системы оценки персонала во многих западных компаниях оказывался малоэффективным или вообще неудачным.

Современный подход к оценке персонала, а также различия между подходами к оценке и аттестации персонала приведены на рис. 1 и в табл. 1.

Таблица 1

Основные отличия между подходами к оценке и аттестации персонала

Подход

Традиционная оценка

Современная оценка

отечественная

западная

Объект

Индивидуальный сотрудник

Индивидуальный сотрудник

Индивидуальный сотрудник или команда

Субъект

Аттестационная комиссия

Непосредственный руководитель

Непосредственный руководитель, внешние и внутренние клиенты, поставщики и др.

Использование

Юридическое обоснование для увольнения, символическое изменение оплаты труда

Принятие решений о продвижении, увольнении. Вознаграждение. Иногда обучение сотрудников

Развитие организации и сотрудников, решение проблем. Принятие решений о продвижении, увольнении. Вознаграждение

Методы

Преимущественно субъективная оценка, психологическое тестирование

Управление по целям, сравнительные методы, рейтинговые методы

ВАRSК5, 360"-ная оценка, а также методы традиционной (западной) модели

Таким образом, в современных условиях традиционный подход к системе оценки персонала часто бывает недостаточно эффективным. Для оценки эффективности деятельности компании в целом и постановке целей в сфере аттестации и оценки персонала в частности в настоящее время необходимы иные управленческие технологии, иного уровня методический и организационный инструментарий, соответствующий характеру стоящих перед бизнесом задач

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6