Организационно-экономическая характеристика Каменецкого райпо и область его деятельности

Развивается и фирменная торговля, которая имеет свою сеть магазинов как в городе Каменце, так и в поселке Беловежский (РУСП «Беловежский», ОАО «Беловежские сыры», ОАО «Брестоблгарант»), сельхозпредприятия.

История потребительской кооперации Каменецкого района началась с создания в 1940 году районного союза потребительских обществ, который объединял в то время шесть сельских потребительских обществ. Торговая сеть состояла из 44-х лавок на дому и одного сельмага. Общественное питание было представлено одной «Чайной». В ноябре 1995 года Каменецкий райпотребсоюз был преобразован в районное потребительское общество.

Каменецкое районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием и штамп. Общество вправе использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

В своей деятельности потребительское общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, Положениями, действующими в потребительской кооперации и Уставом потребительского общества, утвержденным отчетно-выборным собранием уполномоченных Каменецкого районного потребительского общества 29.03.2004 г., зарегистрированным решением Каменецкого районного исполнительного комитета 24.05.2004 г. Председатель Балюк Лидия Степановна, избрана 12.02.2008 г. собранием уполномоченных Каменецкого потребительского общества Брестского облпотребсоюза. Юридический адрес: 225051, Республика Беларусь, Брестская область, г. Каменец, ул. Брестская, 57/2.

Основными целями потребительского общества являются удовлетворение материальных и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения. Основными задачами являются:

организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;

закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов и других видов продукции и сырья;

· производство пищевых продуктов, непродовольственных товаров;

· оказание платных услуг населению;

· организация рынков для торговли товарами;

· осуществление внешнеэкономической деятельности;

· осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

На 1 января 2012 года райпо объединяет 18,3 тысячи пайщиков, обеспечивает занятость 669 человек и обслуживает 38,2 тысячи населения района, преимущественно сельского. Потребительское общество на добровольной основе входит в Брестский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.

За 70 лет существования районной потребкооперации неоднократно проводилась реорганизация, изменялась его организационная структура.

Районное потребительское общество является хозяйственной системой универсального типа, осуществляющей свою деятельность по следующим основным отраслям:

· розничная торговля;

· общественное питание;

· производство потребительских товаров;

· заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья;

· оказание платных услуг населению;

· внешнеторговая деятельность.

Розничная торговля - основная отрасль районного потребительского общества.

Торговлю в райпо осуществляют 98 розничных торговых предприятий, торговой площадью 8192 кв. м., что составляет 214 кв. м. в расчете на 1000 жителей при социальном стандарте 280 кв. м. 70 объектов торговли или 71,4% от их общего количества расположены в сельской местности. Обслуживание жителей 147 малонаселенных пунктов не имеющих стационарной торговой сети производится 7-ю автомагазинами. Из 98 магазинов 49 - продовольственные, 21 - торгующие непродтоварами, 28 - смешанные магазины. Из общего объема товарооборота более 70% приходится на реализацию продовольственной группы товаров.

Перейти на страницу:
1 2 3