Процесс формирования организационной культуры

Общая характеристика организационной культуры ООО «Кедр»

В компании принято официальное трудоустройство и соблюдение социальных гарантий. Кроме этого, компания предоставляет возможность регулярных занятий спортом путем оплаты корпоративного абонемента в плавательный бассейн и организации спортивных внутрифирменных мероприятий.

В компании поощряется стремление к профессиональному совершенству. Организуется обучение: курсы, семинары, тренинги для всех категорий сотрудников. Система мотивации направлена на достижение сотрудниками результатов.

Главные ценности ООО «Кедр» - это повышение квалификации сотрудников, внимательное отношение к клиентам, взаимопомощь во имя достижения целей компании.

При желании сотрудники могут перейти в другой отдел. Для этого необходимо получить дополнительное образование (курсы) и сдать экзамен на соответствие должности.

В компании приняты определенные нормы поведения: запрет на вредные привычки во время рабочего дня; уважительное отношение к клиентам; активная жизненная позиция; спортивный образ жизни; агрессивный настрой на результат; деловой стиль одежды.

В компании отмечают корпоративные праздники: Новый год, день рождения компании, дни рождения сотрудников.

Стиль управления демократический. Обращение к вышестоящему начальнику по имени-отчеству. Решения принимаются без участия коллектива. Помимо системы мотивации приняты меры наказания: за опоздания на рабочее место, прогулы, явление на работу в состоянии алкогольного опьянения. Система наказаний от штрафов до увольнения. В связи с жесткой системой наказаний нарушений дисциплины практически нет.

Слабыми сторонами организационной культуры ООО «Кедр являются следующие: незнание сотрудниками целей организации; текучка кадров; отсутствие заботы о сотрудниках; жесткие требования к персоналу.

Можем сделать вывод, что организационная культура является сформированной и сильной. Недостаточно реализуются функции: коммуникативная, замещающая, функция участия в нуждах общества.