Оценка реализации кадровой политики реализуемой в ЗАО «Центр внедрения Протек»

Сфера ритейла, в которой осуществляет свою деятельность ЗАО «Центр внедрения Протек», в состоянии нормально функционировать, если будет обеспечена высококвалифицированными подготовленными кадрами.

В составе работников ЗАО «Центр внедрения Протек» можно выделить три основные группы:

§ управленческие работники,

§ работники сбытового блока

§ обслуживающий персонал.

Проведем анализ кадровой политики, применяемой в ЗАО «Центр внедрения Протек», с использованием следующих коэффициентов:

· Коэффициент выбытия кадров (Кв.к.);

· Коэффициент приема кадров (Кп.к.);

· Коэффициент стабильности кадров (Кс.к.);

· Уровень текучести кадров (ТК);

· Соотношение работников (сотрудников) имеющих высшее, средне специальное и среднее образование;

· Соотношение приезжих и местных работников рабочих профессий;

· Степень учета интересов производства/интересов работников и т.д.

Так, проведя анализ качественного состава сотрудников ЗАО «Центр внедрения Протек» за 2010 и 2011 годы, можно сделать следующие выводы (см. таблицу 2.2.1):

большую часть в составе работников предприятия составляют работники, имеющие среднее специальное образование,

количество работников, имеющих высшее образование, в 2011 году возросло, что можно считать положительной тенденцией,

вместе с тем, резко увеличилось и число работников, имеющих лишь среднее образование, что может негативно отразиться на качестве работ и услуг, предоставляемых компанией.

Нужно отметить, что работники со средним образованием представляют обслуживающий персонал компании (как правило, это подсобные рабочие). По состоянию на конец 2011 года число работников со средним образованием в регионах «Протек» возросло на 0,8 % (25 человек), а в центре - снизилось на 2,1 % (т.е. на 11 человек).

Работники со средним специальным образованием - это преимущественно работники сбыта. Их общее число возросло в регионах на 0,5 % (21 человек), а в центре - снизилось на 1,4 % (т.е. на 7 человек).

Третья группа работников - низкоквалифицированные работники (обслуживающий персонал). Современные тенденции, связанные с миграцией населения России из дальних районов в крупные города, приводят к росту среди работников предприятий (в том числе и розничной торговли) приезжего населения из других городов, которое и составляет большую долю обслуживающего персонала. Мотив руководства многих компаний очевиден - экономия на оплате труда (в среднем, работники, приезжающие из регионов России в Москву и Санкт-Петербург, а также другие крупные города, получают зарплату в несколько раз меньшую, чем местные сотрудники). Однако, на наш взгляд, такое поведение руководства компании в отношении найма работников может поставить под угрозу качество выполнения работ компанией.

Таблица 2.2.1

Распределение работников ЗАО «Центр внедрения Протек» по уровню образования

Категории работников

2010

2011

Регионы

Высшее образование

748

753

Средне специальное образование

4114

4135

Среднее образование

2805

2830

Всего

7667

7718

Центр

Высшее образование

135

165

Средне специальное образование

525

518

Среднее образование

537

526

Всего

1197

1209

Структура работников по уровню образования в процентном соотношении представлена на рисунке 2.2.1.

Перейти на страницу:
1 2 3