Организационная структура

Организационная структура имеет линейный вид (рис.1.1). Структура общества построена таким образом, чтобы обеспечить стабильное управление. Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает директора.

Директор осуществляет общее управление обществом. Он занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности отделов.

Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Апрель»[3]

Рассмотрим основные методы распределения обязанностей по отделам:

Таблица 2 - Методы распределения обязанностей по отделам по функциональному признаку

Отдел маркетинга

1. информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании; 2. планирует размещение оборудования для мерчандайзинга; 3. собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; 4. разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов и анализа

1. анализирует деятельность каждого отдельного дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; 2. осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров

1. обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.

Технический отдел

производит ремонт и обслуживание торгового оборудования.

Торговый отдел

1. выполняет функции по сбыту; 2. обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; 3. обеспечивает работу торговых представителей; 4. контролирует работу мерчендайзеров.

Склад и отдел логистики (транспортный отдел)

1. производит складские операции и их контроль 2. операции по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. 3. производит операции и их контроль по доставке сырья для производства.

Стратификация.

Рассмотрим организационную структуру с точки зрения стратификации, то есть, числа и упорядоченности уровней управления.

Руководителями Подразделений являются 6 начальников отделов. В их непосредственном подчинении находятся:

- у начальника финансового отдела: - 2 заместителя и 6 рядовых сотрудников - всего 8 человек. Всего в отделе 9 человек.

- у начальника отдела маркетинга: 1 заместитель и 5 подчиненных. Всего в отделе 7 человек.

- у начальника технического отдела: Заместитель, 4 мастера, 8 водителей, 2 инженера-программиста. Всего 16 человек.

Перейти на страницу:
1 2