Выявление особенностей и недостатков кадровой политики ЗАО «Центр внедрения Протек»

Отдел персонала ЗАО «Центр внедрения Протек» представлен Директором по персоналу и пятью менеджерами по персоналу, которые несут ответственность за определенные функции управления персоналом:

. подбор персонала и адаптация его на предприятии, формирование корпоративной культуры, организация корпоративных мероприятий,

. обучение, аттестация и развитие персонала,

. кадровое делопроизводство, страхование, подсчет и выплаты премий.

Во взаимоотношениях с сотрудниками компания обязуется:

Обеспечить сотрудникам социальную поддержку в соответствии с существующими в Компании программами;

Обеспечить сотрудникам достойный уровень оплаты труда с учетом индивидуального вклада в результаты деятельности Компании;

Создать систему планирования и управления карьерой перспективных сотрудников Компании;

Предусмотреть для сотрудников возможность повышения квалификации и профессионального мастерства;

Обеспечить поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе;

Обеспечить достойные условия труда.

ЗАО «Центр внедрения Протек» требует, чтобы все руководители и служащие действовали в соответствии с этими принципами. Компания признает права каждого руководителя, служащего, рабочего или претендента на рабочее место на справедливое обращение. О любых случаях отклонения от изложенных принципов следует информировать руководителя подразделения или Сотрудника Отдела по работе с персоналом.

Осуществление этой политики постоянно контролируется высшим руководством Компании путем анализа соответствующей управленческой информации последовательным проведением в жизнь этих принципов.

Поскольку предприятие стремится к высокому качеству, как продукции, так и предоставляемых услуг для удовлетворения потребностей своих клиентов, особая миссия возложена на отдел персонала, поскольку необходимо обеспечить непрерывность производства, осуществляемого высококвалифицированными сотрудниками, хорошо осознающими свою роль в общем деле.

Этим целям служит постоянный диалог и сверка курса развития, осуществляемая руководителем отдела кадров. На предприятии постоянно проводится аттестация персонала, обучение и выстроена система мотивации сотрудников.

На наш взгляд, для большего соответствия международным стандартам управления в современном обществе, необходимо ввести также регулярный анализ эффективности работы отдела кадров. На сегодняшний момент эффективность работы отдела персонала оценивается, что называется, «на глазок». Необходимо не только начать анализировать вклад и рентабельность вложений в мероприятия по развитию персонала, но интегрировать полученные результаты и основанные на них решения в общую систему управления предприятия.

Проанализируем теперь отрицательные стороны кадровой политики компании. Так, при ведении кадровой политики ЗАО «Центр внедрения Протек» приоритеты отдаются интересам компании. Интересы работника почти не учитываются. Индивидуальный подход к работникам предприятия не является приоритетом кадровой политики, что имеет как отрицательные, так и положительные стороны.

Таблица 2.3.1

Преимущества и недостатки проводимой в настоящее время в ЗАО «Центр внедрения Протек» кадровой политики

Отрицательные черты

Положительные черты

1. Не совсем благоприятная морально-психологическая атмосфера в коллективе;

1. Продуманность в распределении функций;

2. Бюрократизм;

2. Дисциплина;

3. Механическое, бездушное управление;

3. Оперативность и своевременность принимаемых решений;

4. Отсутствие творчества и энтузиазма в работе;

4. Повышение производительности труда.

Выбор в пользу ведения управления, направленного на достижение интересов компании, был сделан в силу авторитарного характера руководителя предприятия.

Рисунок 2.3.1. Соотношение степени учета интересов работника и компании в целом

Безусловно, для анализа негативных сторон кадровой политики компании нужно услышать и мнение покупателей. Именно поэтому нами при написании данной дипломной работы были использованы данные форума потребителей, на котором высказывались мнения и отзывы потребителей о работе компании.

Важной проблемой работы «Протек» с точки зрения потребителей является неопытность практикантов, число которых с каждым днем растет. Потребители отмечают также недостаточную квалификацию и ошибки в управлении.

Глава 3. Разработка мероприятий по оптимизации кадровой политики ЗАО «Центр внедрения Протек»

Перейти на страницу:
1 2