Оценка и выбор поставщиков КС ЗАО «Атлант»

Для оценки критериев по каждому потенциальному поставщику выбрана 100-балльная шкала. Наилучшие условия среди имеющихся приняты за идеал, оцениваемый в 100 баллов.

Оценка ценового фактора производится, исходя из суммы отклонений от принятой идеальной цены, выставленной поставщиком Борисовский мясокомбинат. Так превышение цены Слонимским мясокомбинатом над идеальным ее уровнем составляет 270 р., Гродненским мясокомбинатом - 85 р. и т.д. Суммируя все имеющиеся отклонения получаем:

+85+550=905 (р.)

Разделив полученную сумму на 100, получим суммовое отклонение, требующее снижения оценки поставщика по критерию «Цена» на 1 балл.

/100=9,05 (приблизительно 9 р.)

Затем, разделив ценовые отклонения по каждому поставщику на 9, получим количество баллов, принимаемых к вычету из 100 для оценки конкретного партнера по данному критерию. Так, например, поставщик Слонимский мясокомбинат получает 68 баллов (270/9=30; 100-30=70) и т.д.

Подобным образом высчитываются баллы по критерию «Удаленность», «Опыт работы на рынке», «Полнота ассортимента». Отметим, что повторяющиеся отклонения учитываются в сумме только один раз.

Оценка условий платежа производится, исходя из следующей системы: 100 - отсрочка 15 дней, 80 - наличный платеж; 60 - предоплата в размере 25%, 40 - в размере 50%, 20 - 85% и 0 - 100% предоплаты.

Преимущества долгосрочного сотрудничества оценены исходя из предубеждения автора о важности тех или иных предлагаемых условий. Так, наиболее привлекательным для розничной торговой сети является продление кредита - 100 баллов, затем идут отмена предоплаты - 90, предоставление различных скидок - 80.

Имеющиеся поставщики предлагают централизованный метод доставки в пределах какого-либо региона. Для оценки партнеров по данному параметру предлагается рассмотреть продолжительность пути перевозки груза транспортной организацией, нанятой покупателем.

Итак, помножив проставленные балы на соответствующие коэффициенты весомости критериев, получим суммарную оценку поставщиков.

По результатам исследования выявлен оптимальный поставщик, которым является Борисовский мясокомбинат.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

) Все управленческие решения руководителя организации должны быть подкреплены рациональным обоснованием выгод от их принятия.

2) Процесс поиска альтернатив неразрывно связан с анализом различных источников информации.

) На современном этапе важнейшим (но далеко не единственным) источником различных видов информационных ресурсов становится сеть Internet.

) Правильный выбор поставщика продукции (работ, услуг) является одним из основополагающих факторов, влияющих на его деятельность в длительной перспективе.

) В процессе анализа альтернатив следует использовать научные подходы в сфере оптимизации решений

Заключение

В процессе выполнения данной работы автором были сделаны следующие выводы:

1) К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза; сокращение звенности продвижения товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.

2) От организации товароснабжения предприятий общественного питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, а также издержки, связанные с организацией снабжения.

) Правильная организация продовольственного снабжения важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию общественного питания.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6