Разработка показателей эффективности работы кадровой службы ЗАО «Центр внедрения Протек»

§ процент уволившихся из числа кадрового резерва (в идеале - нулевой, т. к. подготовка резервистов связана со значительными финансовыми затратами, соответственно, их увольнение влечет материальные и временные потери);

§ процент назначений сотрудников из числа кадрового резерва;

§ процент текучести кадров среди работников с высоким потенциалом;

Действия по совершенствованию:

- создать условия для карьерного продвижения и профессионального развития;

- разработать методику по управлению текучестью кадров;

- составить индивидуальные планы карьерного роста для сотрудников;

- внедрить практику материального стимулирования работников с высоким потенциалом за достижение поставленных целей.

Оценка персонала

Ключевой фактор успеха: поддержание состава квалификации сотрудников на оптимальном уровне.

Показатели эффективности:

§ процент специалистов, прошедших аттестацию;

§ количество работников, которые прошли психофизиологическую диагностику (по категориям). Ее целями является анализ соответствия личностных и профессиональных качеств сотрудников требованиям должности и условиям труда. Диагностика используется для оценки кандидата на замещение вакантной должности, а также его потенциала для включения в кадровый резерв.

Действия по совершенствованию:

- индивидуальное консультирование руководителей и специалистов по результатам психодиагностики;

- внедрение модуля «Аттестация» в информационную систему кадрового учета, имеющуюся на предприятии.

Аттестация персонала на предприятии - это определение степени соответствия профессиональных качеств руководителей, специалистов и рабочих требованиям к занимаемой ими должности. Внедрение модуля «Аттестация» в информационную систему позволяет планировать и проводить эту процедуру, например, по методу «360 градусов», при котором результативность трудовой деятельности сотрудника определяется на основании анкетирования других сотрудников отдела. Кроме того, модуль создает надежный базис для принятия организационных решений, касающихся как отдельных сотрудников, так и всего персонала. Необходимо внедрять систему аттестации на основе внутрифирменного профессионального стандарта, которая позволит:

- создавать и пополнять базу данных работников;

- сопоставлять результаты аттестаций персонала;

- оперативно представлять информацию для принятия управленческих решений.

Обучение персонала

Ключевой фактор успеха: поддержание квалификации сотрудников на оптимальном уровне.

Показатели эффективности:

§ процент тех, кто прошел обучение (по видам курсов);

§ средний объем затрат на развитие одного человека (по категориям).

Действия по совершенствованию:

- анализ соответствия фактически усвоенных сотрудниками знаний требованиям должности и обеспечение постоянного и своевременного обучения персонала.

Развитие корпоративной культуры

Ключевой фактор успеха: поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Показатели эффективности:

§ уровень удовлетворенности состоянием организационной культуры.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7