Организация обслуживания

Ресторан «Браво» - это предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Посетителей ресторана «Браво» обслуживают официанты, бармены, блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал в ресторане «Браво» имеет форменную одежду и обувь единого образца.

В ресторане «Браво» посетителям предоставляются обеды (бизнес-ланч) и ужины.

Внедрение новой техники и прогрессивной организации производства в ресторане «Браво» дает возможность существенно поднять экономическую эффективность работы этого предприятия общественного питания за счет повышения производительности труда, сокращения расходов сырья и энергии.

Научно-технический прогресс, отразившийся на уровне обслуживания в ресторане «Браво», заключается не только в развитии и совершенствовании используемых орудий труда, в создании новых более эффективных технических средств, но и немыслим без соответствующего совершенствования технологии и организации производства, внедрения новых методов труда и управления [33, c. 49].

Совершенствование техники производства и обслуживания в ресторане «Браво» обеспечивает не только рост производительности труда и его облегчение, но и снижение затрат труда на единицу продукции при использовании новых машин и механизмов.

Организация обслуживания в ресторане «Браво» регламентируется специальной инструкцией. Инструкция ресторана «Браво» представляет собой документ, регламентирующий обслуживание посетителей в новых, рыночных условиях. Действие ее распространяется на все организации, обслуживающие питанием посетителей ресторанов. Она устанавливает порядок обеспечения посетителей питанием в ресторане «Браво» и оказания посетителям дополнительных торговых услуг.

Обслуживание посетителей питанием в ресторане «Браво» производится официантами. В процессе подготовки зала к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов. При расчете за товары и продукцию посетителям в ресторане «Браво» вручается кассовый чек (выбиваемый контрольно-кассовой машиной). Цены на блюда, напитки и продукцию, реализуемые в ресторане, указываются в меню и прейскуранте. На покупные товары и продукцию оформляются ценники.

Согласно инструкции ресторана «Браво» ассортимент блюд, напитков и продукции, указанный в меню, должен обеспечиваться в течение всего времени работы ресторана. Для реализации посетителям в ресторане «Браво» могут комплектоваться наборы питания. По желанию посетителей в ресторане «Браво» готовая кулинарная продукция и покупные товары, включая винно-водочные изделия, могут отпускаться на вынос в соответствующей упаковке. Работники ресторана «Браво» обязаны производить по требованию посетителей замену продукции ненадлежащего качества на такую же или аналогичную продукцию надлежащего качества с пересчетом покупной цены или ее уменьшением [13, c. 147].

В ресторане «Браво» посетителям предоставляется платное сервисное обслуживание, в том числе набор питания или рацион горячего питания. Наборы питания комплектуются в индивидуальные контейнеры заранее и доставляются в рестораны в специальных сумках. Посетителям они раздаются в упакованном виде. При этом работник ресторана заполняет специальную ведомость, где указывается фамилия, имя, отчество проводника, количество выданных наборов питания.