Понятие стратегии

Второй уровень - сферы бизнеса - уровень первых руководителей недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.

Третий - функциональный - уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д.

Четвертый - линейный - уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов.

Недиверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий.

Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать все стратегии по трем признакам:

) принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);

) принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);

) принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные).

Перейти на страницу:
1 2