Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов даёт предприятию возможность предугадывать образ их поведения и выбирать наиболее выгодное для себя "поле борьбы".
Исследование деятельности конкурирующих фирм как и анализ спроса, осуществляется в три этапа:
) выявление действующих и потенциальных конкурентов;
) анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;
) выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
В Чувашской Республики очень много агентств, занимающихся рекламными услугами - 150 организаций. У каждой из них своя специализация. Основными конкурентами рекламного агентства ООО "Служба "Прок" являются:
1) рекламное агентство "Широкие возможности";
2) рекламное агентство "Город Че";
) рекламное агентство "Аленушка М";
) рекламное агентство "Авеню";
) рекламное агентство "Яркая жизнь";
) рекламное агентство "Альфа-Медиа" и др.
Уровень конурентоспособности организации определяется на основе сравнения с основными конкурентами по факторам конкурентоспособности.
Таблица 8 Данные для определения конкурентоспособности организации
Баллы по компаниям расставляются при условии, что максимальное значение 10 баллов.
Исходя из данных таблицы 9, расчитаем уровень конкурентоспособности:
,88 + 18,67 + 35,77 + 19,03 = 99,35%.
Уровень конкурентоспособности составляет 99,35%, что меньше 100%, а значит, предприятие отстает от конкурентов. Но этот показатель больше 75%, следовательно, при принятии правильных стратегических решений исследуемое предприятие может достичь уровня предприятия эталона.
Используя данные таблицы 9, построим многоугольник конкурентоспособности.
Цветовое значение линий:
- ООО "Служба "Прок";
- РА "Широкие возможности";
- РА "Аленушка М";
- РА "Авеню".
Рисунок 5 показывает, что компания ООО "Служба "Прок" конкурентоспособна, но необходимо разработать правильное стратегическое решение, чтоб достичь уровня предприятия эталона.
|