Анализ конкурентоспособности компании

Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов даёт предприятию возможность предугадывать образ их поведения и выбирать наиболее выгодное для себя "поле борьбы".

Исследование деятельности конкурирующих фирм как и анализ спроса, осуществляется в три этапа:

) выявление действующих и потенциальных конкурентов;

) анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

) выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

В Чувашской Республики очень много агентств, занимающихся рекламными услугами - 150 организаций. У каждой из них своя специализация. Основными конкурентами рекламного агентства ООО "Служба "Прок" являются:

1) рекламное агентство "Широкие возможности";

2) рекламное агентство "Город Че";

) рекламное агентство "Аленушка М";

) рекламное агентство "Авеню";

) рекламное агентство "Яркая жизнь";

) рекламное агентство "Альфа-Медиа" и др.

Уровень конурентоспособности организации определяется на основе сравнения с основными конкурентами по факторам конкурентоспособности.

Таблица 8 Данные для определения конкурентоспособности организации

Баллы по компаниям расставляются при условии, что максимальное значение 10 баллов.

Исходя из данных таблицы 9, расчитаем уровень конкурентоспособности:

,88 + 18,67 + 35,77 + 19,03 = 99,35%.

Уровень конкурентоспособности составляет 99,35%, что меньше 100%, а значит, предприятие отстает от конкурентов. Но этот показатель больше 75%, следовательно, при принятии правильных стратегических решений исследуемое предприятие может достичь уровня предприятия эталона.

Используя данные таблицы 9, построим многоугольник конкурентоспособности.

Цветовое значение линий:

- ООО "Служба "Прок";

- РА "Широкие возможности";

- РА "Аленушка М";

- РА "Авеню".

Рисунок 5 показывает, что компания ООО "Служба "Прок" конкурентоспособна, но необходимо разработать правильное стратегическое решение, чтоб достичь уровня предприятия эталона.