SWOT-анализ и PEST-анализ ООО «Теплосервис»

Для выбора стратегии развития компании применим SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

Таблица 8 - SWOT-анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ «O» - OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ «T» - THREATS

В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А

1. Растущий рынок. 2. Возможности быстрого роста 3. Наличие новых привлекательных географических рынков. 4. Появление новых технологий в строительстве

1. Низкая доступность финансов. 2. Высокая конкуренция. 3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования. 4. Изменение системы контроля в строительстве. 5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 7. Дефицит специалистов. 8. Угроза поглощения более крупной компанией.

ПРЕИМУЩЕСТВА «S» - STRENGTH

НЕДОСТАТКИ «W» - WEAKNESS

В Н У Т Р Е Н Н Я Я С Р ЕД А

1. Лидерство на рынке 2. Команда высококвалифицированных специалистов 3. Опыт 4. Система профессионального обучения и повышения квалификации 5. Программа социальной ответственности 6. Многолетнее партнерство с лидерами рынка

1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив) большого периода 2. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов. 3. Высокие издержки производства. 4. Слабая маркетинговая политика

Для компании после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента марок и разработка нового направления строительства новых объектов.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

· к критическому состоянию компания могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

· к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение налоговых сборов и пошлин, изменение правил строительства.

Рассмотрим также факторы реSт анализа.

Таблица 9 - реSт анализ

Политические факторы

Влияние экономики

Текущее законодательство на рынке Будущие изменения в законодательстве Европейское/международное законодательство Регулирующие органы и нормы Правительственная политика, изменение Государственное регулирование конкуренции Торговая политика Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции Выборы на всех уровнях власти Финансирование, гранты и инициативы Группы лоббирования/давления рынка Международные группы давления Экологические проблемы Прочее влияние государства в отрасли

Экономическая ситуация и тенденции Динамика ставки рефинансирования Уровень инфляции Инвестиционный климат в отрасли Заграничные экономические системы и тенденции Общие проблемы налогообложения Налогообложение, определенное для продукта / услуг Сезонность / влияние погоды Рынок и торговые циклы Платежеспособный спрос Специфика производства Товаропроводящие цепи и дистрибуция Потребности конечного пользователя Обменные курсы валют Основные внешние издержки Энергоносители Сырье и комплектующие Коммуникации

Социокультурные тенденции

Технологические инновации

Демография Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Структура доходов и расходов Базовые ценности Тенденции образа жизни Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии Модели поведения покупателей Мода и образцы для подражания Главные события и факторы влияния Мнения и отношение потребителей Потребительские предпочтения Представления СМИ Точки контакта покупателей Этнические / религиозные факторы Реклама и связи с общественностью

Развитие конкурентных технологий Финансирование исследований Связанные / зависимые технологии Замещающие технологии/решения Зрелость технологий Изменение и адаптация новых технологий Производственная емкость, уровень Информация и коммуникации, влияние интернета Потребители, покупающие технологии Законодательство по технологиям Потенциал инноваций Доступ к технологиям, лицензирование, патенты Проблемы интеллектуальной собственности

Перейти на страницу:
1 2