В 2004 г компания RosExpert Executive Search и «ЭКОПСИ Консалтинг» провели исследование «Имидж компании как работодателя». Участники опроса назвали два типа факторов, формирующих корпоративный бренд организации. Внешние, которые создают представление о компании для претендентов на рабочие места, клиентов, партнеров, широкой общественности, и внутренние, которые являются ориентирами для сотрудников. Эти факторы также удерживают их в организации. Выбирая потенциальное место работы, участники исследования взвешивают следующие характеристики компаний - работодателей: размер компании; известность; страновая и отраслевая принадлежность; возраст компании.
Рассмотрим эти характеристики более подробно на примере ОАО «Уралкалий»:
. Размер компании.
С точки зрения подавляющего большинства опрошенных топ-менеджеров большие фирмы предпочтительнее, они:
более престижные и известные
более стабильные
в них больше финансовых средств и перспектив роста
отношения строятся на профессиональной основе в противовес личным симпатиям
меньше произвола владельца.
Но у больших компаний есть и свой недостаток: в них слабые связи между подразделениями, что затрудняет создание единой корпоративной культуры и осложняет реализацию проектов, требующих объединения усилий нескольких структурных подразделений.
. Известность компании.
Неизвестные организации-работодатели настораживают, поскольку их деятельность отличается меньшей прозрачностью. Приходя в известные фирмы, специалисты чувствуют себя более защищенными, так как предполагают, что их работодатели заботятся об имидже своей компании и стараются ему не навредить. Кроме того, по словам опрошенных, в известных компаниях работать легче и престижнее - их солидный имидж переносится на сотрудников. Работа в известной организации прибавляет веса резюме специалиста.
. Страновая принадлежность (отечественная или зарубежная компания).
Зарубежным, особенно западным компаниям, в России автоматически приписываются такиe характеристики, как:
Стабильность;
Структурированность;
Гарантии карьерного роста (пусть и медленного);
Широкие возможности для обучения как по специальным программам, так и в процессе работы;
3арплата «белая», плюс наличие привлекательного социального пакета;
Размеренность стиля работы, нормированный рабочий день. Правда, отмечают, что в таких компаниях трудно проявить свою креативность, так как все бизнес-процессы формализованы.
Отечественные компании не отличаются единообразием в плане имиджа, но заметно чаще их видят такими:
Неструктурированными;
Нестабильными, постоянно претерпевающими изменения;
Не гарантирующими карьерного роста, возлагающими ответственность за него на самого специалиста (в таких компаниях можно вырасти очень быстро или не продвинуться вообще);
Не всегда обеспечивающими возможность обучения по специальным программам, опыт приобретается только в процессе активной практической деятельности.
Манипулирующими заработной платой сотрудников, которая может быть любой, от заниженной до очень высокой, но велика вероятность, что большая ее часть идет «черным налом»;
Не нормирующих рабочий день, злоупотребляющих сверхурочными работами.
Правда, многие отмечают, что в растущем российском бизнесе есть возможность проявить свою креативность, брать на себя больше ответственности, реализовывать свои замыслы.
Перейти на страницу: 1 2 3
|