Опыт решения проблемы совершенствования управления репутацией на примере ОАО «Уралкалий»

В 2004 г компания RosExpert Executive Search и «ЭКОПСИ Консалтинг» провели исследование «Имидж компании как работодателя». Участники опроса назвали два типа факторов, формирующих корпоративный бренд организации. Внешние, которые создают представление о компании для претендентов на рабочие места, клиентов, партнеров, широкой общественности, и внутренние, которые являются ориентирами для сотрудников. Эти факторы также удерживают их в организации. Выбирая потенциальное место работы, участники исследования взвешивают следующие характеристики компаний - работодателей: размер компании; известность; страновая и отраслевая принадлежность; возраст компании.

Рассмотрим эти характеристики более подробно на примере ОАО «Уралкалий»:

. Размер компании.

С точки зрения подавляющего большинства опрошенных топ-менеджеров большие фирмы предпочтительнее, они:

более престижные и известные

более стабильные

в них больше финансовых средств и перспектив роста

отношения строятся на профессиональной основе в противовес личным симпатиям

меньше произвола владельца.

Но у больших компаний есть и свой недостаток: в них слабые связи между подразделениями, что затрудняет создание единой корпоративной культуры и осложняет реализацию проектов, требующих объединения усилий нескольких структурных подразделений.

. Известность компании.

Неизвестные организации-работодатели настораживают, поскольку их деятельность отличается меньшей прозрачностью. Приходя в известные фирмы, специалисты чувствуют себя более защищенными, так как предполагают, что их работодатели заботятся об имидже своей компании и стараются ему не навредить. Кроме того, по словам опрошенных, в известных компаниях работать легче и престижнее - их солидный имидж переносится на сотрудников. Работа в известной организации прибавляет веса резюме специалиста.

. Страновая принадлежность (отечественная или зарубежная компания).

Зарубежным, особенно западным компаниям, в России автоматически приписываются такиe характеристики, как:

Стабильность;

Структурированность;

Гарантии карьерного роста (пусть и медленного);

Широкие возможности для обучения как по специальным программам, так и в процессе работы;

3арплата «белая», плюс наличие привлекательного социального пакета;

Размеренность стиля работы, нормированный рабочий день. Правда, отмечают, что в таких компаниях трудно проявить свою креативность, так как все бизнес-процессы формализованы.

Отечественные компании не отличаются единообразием в плане имиджа, но заметно чаще их видят такими:

Неструктурированными;

Нестабильными, постоянно претерпевающими изменения;

Не гарантирующими карьерного роста, возлагающими ответственность за него на самого специалиста (в таких компаниях можно вырасти очень быстро или не продвинуться вообще);

Не всегда обеспечивающими возможность обучения по специальным программам, опыт приобретается только в процессе активной практической деятельности.

Манипулирующими заработной платой сотрудников, которая может быть любой, от заниженной до очень высокой, но велика вероятность, что большая ее часть идет «черным налом»;

Не нормирующих рабочий день, злоупотребляющих сверхурочными работами.

Правда, многие отмечают, что в растущем российском бизнесе есть возможность проявить свою креативность, брать на себя больше ответственности, реализовывать свои замыслы.

Перейти на страницу:
1 2 3