Выводы о путях совершенствования управления репутацией в современных отечественных корпорациях

Правила поведения задаются государством. Поэтому на первом месте - соблюдение всех законодательно закрепленных норм и правил (наличие необходимых документов и лицензий, выплата налогов, выполнение заключенных договоров и т.д.). Нарушение законов не только подрывает доверие к бизнесу, но и может стать угрозой для его существования.

Компания должна придерживаться определенной этичности. Под этичностью в данном случае понимается уважение организации к целевым группам, с которыми она взаимодействует в рамках текущей работы: выполнение данных обязательств, честная конкуренция, забота о сотрудниках и т.п. На этом этапе компания принимает решение о целесообразности приведения собственной деятельности в соответствие с существующими стандартами, кодексами, меморандумами и другими рекомендательными документами, разрабатываемыми негосударственными отечественными и международными организациями. В качестве примера можно привести стандарт менеджмента качества ISO 9000. Такие действия влекут за собой дополнительные затраты, которые, тем не менее, могут стать серьезными инвестициями в репутационный статус. Эти действия направлены на укрепление позиций бизнеса с точки зрения его долгосрочных стратегических интересов.

Разрабатывая и реализуя собственные проекты и программы, компания может касаться как отдельных референтных групп (местные сообщества), так и государственного или глобального уровней. Эта деятельность компании ориентирована, по большей части, на интересы внешних аудиторий.

Перейти на страницу:
1 2