Понятие времени, причины его дефицита

Время - это физическое явление, ключевым свойством которого для цели личности и организации является необратимость.

Время - это измеримый ресурс деятельности человека, допускающий операции распределения, обмена, структурирования.

«Времени в обрез!» Как часто мы слышим эту жалобу! Как часто произносим ее сами! И как часто виним в нехватке времени обстоятельства - медлительных чиновников, отсталую технику, опаздывающий автобус, нерасторопного официанта в кофейне. Однако объективный анализ ситуации и самого себя помогает понять и принять тот факт, что главным виновником дефицита времени являемся мы сами.

Вот типичные «пожирателей времени»:

• Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации.

• Нагромождение работ. При этом руководитель начинает заниматься различными мелкими и не столь важными делами. У него нет чёткого распределения работ по степени важности, и он не занимается анализом ключевых, перспективных вопросов.

• Беспорядок на рабочем месте. Мешает руководителю найти нужные документы. Руководитель начинает искать, суетиться и как результат, потраченное впустую время.

• Постоянные доработки дома. При этом время, отведённое на отдых, расходуется на работу, руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности, на следующий день и в конечном итоге ведёт к упадку здоровья.

• Суета, спешка. При спешке руководитель не успевает даже сосредоточиться на той проблеме, которую он выполняет в данный момент. Следовательно, он не думает о других способах решения, которые возможно лучше, чем тот способ, который пришёл на ум первым. [5, c. 12]

• Переутомление. Следствие длительной работы в условиях постоянной спешки.

• Неумение или нежелание делегировать служебные полномочия;

Многие руководители думают, что только они могут хорошо выполнить данную работу. В некоторых случаях это верно. Однако зачастую существуют другие «хорошие» способы выполнять работу. Кроме того, тот факт, что руководитель может выполнить работу лучше, чем кто-то другой, не означает, что он может рационально распоряжаетесь своим временем.

• Собственная лень и несобранность, особенно если речь идет о неприятных делах, которыми рано или поздно все равно придется заняться. Зачастую это случается именно поздно.

• Отсутствие интереса. Даже если вы заняты любимым делом, иногда приходится сталкиваться с задачами, которые если и выполняются, то по принципу: отложи на послезавтра то, что можно сделать сегодня, и у тебя появятся два свободных дня. Иными словами, даже если есть мотивы и желание, губит привычка откладывать все на потом.

Допустим, вы решились и составили график основных дел на день. Среди них есть как приятные, так и не очень. Вот как раз эти не очень приятные вы максимально откладываете, а в обнаружившееся свободное время красите ногти, читаете модные журналы или просто лежите на диване. Из-за этого на следующий день планы сдвигаются, графики нарушаются, все старания - насмарку, и жизнь возвращается в обычное русло .

• Трата времени на раскачивание перед работой. Например, можно пить утренний кофе, уже погрузившись в работу, а можно - перед тем, как приступить к делу, причем за праздной беседой с коллегами. В первом случае ваш рабочий день начнется вовремя, во втором - гораздо позже.

планирование контроль время дефицит