Диагностика корпоративной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис»

Служебное помещение (склад) отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.

. Важным элементом организационной культуры является стиль руководства. В ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» преобладает демократичный стиль руководства.

Директор предприятия в процессе решения задачи выполняет роли информатора, координатора действий других сотрудников, контролера за соблюдением правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального вклада в рамках областей своей эрудиции.

При осуществлении контроля директором предприятия групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.

. Следующим элементом являются нормы или правила поведения. Нормы - узаконенные правила, установления, признанный обязательным порядок организации дела и поведения. К организационным нормам относятся все правила, относящиеся к поведению сотрудников компании в рабочее время.

В письменно закрепленных нормах поведения (различных кодексах, декларациях) пропагандируется определенный идеальный образ работника, то, к чему должны все стремиться. Письменно закрепленными правилами в ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» являются:

«Распорядок дня», в котором указывается: в какое время необходимо приступить к работе, время перерыва, обеда и окончания рабочего времени;

«Правила по технике безопасности», являющиеся типовыми;

«Должностные инструкции».

Несоблюдение норм всегда предполагает применение санкций (наказание, психологическое давление, принуждение, штрафы и пр.). В ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» применяются все вышеперечисленные санкции, но, как показывает практика, это не всегда приводит к нужному результату.

. Социально-психологический климат в коллективе является одной из важнейших составляющих корпоративной культуры организации. По результатам исследования производственных ситуаций было выявлено, что в коллективе преобладают ориентация на дело, на себя (у управленческого и основного персоналов) и на отношения с людьми (у основного и рабочего персоналов).

В результате анализа организационной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» можно сделал выводы, что есть некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. Но и положительные стороны, как и отрицательные, необходимо своевременно корректировать.

Большинство недостатков обусловлено тем, что руководители предприятия не делали акцент на развитие организационной культуры и не рассматривали ее как главный фактор эффективности предприятия.

Для определения той организационной культуры, которая необходима, по мнению работников, для еще более успешной деятельности предприятия, среди работников данного предприятия был проведен опрос, вопросы которого характеризуют ключевые измерения организационной культуры, сложившейся на предприятии (Рис. 2.4.3). На предложенные вопросы нет ни правильных, ни неверных ответов, так как нет правильной и неправильной культуры.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5