Проблемы оптимизации принятия управленческих решений в деятельности ОАО «Пивомбинат Балаковский»

Отметим, что параметры предприятия не являются статичными, они находятся в динамике и эти изменения необходимо учитывать, а проблемы, возникающие при принятии эффективных управленческих решений, присущи всем параметрам, которые непосредственно участвуют в процессе.

Для разработки морфологического описания модели принятия эффективных управленческих решений определим параметры трех основных плоскостей, в которых находятся элементы модели. Совокупность правил, ограничивающих поведение ЛПР на предприятии - плоскость I, в которой находятся помимо объективных правил (законы природы ) и правила формальные ( гражданские законы ) и правила неформальные, в основе которых лежит социальная культура работников, базирующаяся на ценностных ориентациях. Правила, своего рода рамки, ограничивающие поведение людей, имеют иерархию, источник происхождения и внутреннее устройство. Взаимодействие трех названных групп правил определяет главенство объективных правил, содержащих формальные и неформальные правила.

Формальные правила по истечении определенного времени изменяют правила неформальные, т.е. являются причиной изменения последних. Но с другой стороны лица, устанавливающие формальные правила, опираются на присущую им социальную культуру, на которой базируются неформальные правила, поэтому формальные и неформальные правила активно взаимодействуют между собой, дополняя друг друга.

Следует подчеркнуть, что объективные правила формируют отношения, определяя методы принятия управленческого решения и в целом развитие предприятия. На предприятии также постоянно действуют неформальные правила. Взаимодействие субъектов ( ЛПР), участвующих в процессе принятия управленческих решений - плоскость II, включает: руководителей, менеджеров и других ЛПР . Руководитель - лицо , отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный участок в системе управления , имеющее в своем подчинении коллектив работников управления и наделенное правами и полномочиями по принятию и руководству реализацией УР, касающихся объекта руководства и подчиненного коллектива работников.

Менеджер - специалист по управлению, занимающий управленческую должность в организации. Под другими лицами , принимающими решения ( ЛПР ), будем понимать единоличный или коллегиальный орган управления , утверждающий решение и несущий за него ответственность . Это могут быть заместители руководителя , начальники отделов , главные специалисты , специализированные управленческие отделы или группы по оказанию содействия при разработке решений на предприятии .

Взаимодействие указанных субъектов, участвующих в процессе принятия УР обеспечивает синергический эффект, резко повышающий потенциал предприятия и наоборот отсутствие взаимодействия создает множество социально - экономических проблем. Взаимодействие руководитель - менеджер основано на руководстве действиями менеджера, что определяет прямое влияние на процесс принятия решений и в том, что менеджеры берут на себя решение некоторых вопросов, относящихся к компетенции руководителя.

Взаимодействие между руководителем и другими ЛПР похоже на взаимодействие руководителя с менеджерами и проявляется прежде в руководстве. Взаимодействие по линии менеджер - другие ЛПР обусловлено взаимными целями при принятии УР . Следует также отметить , что руководители , менеджеры и другие ЛПР , как правило , учитывают интересы собственников при разработке управленческих решений. Элементы поддержки принятия УР - плоскость III, включающая количественные и качественные, стратегические и оперативные, финансовые и нефинансовые показатели.

Перейти на страницу:
1 2 3