Построение карты элементарного бизнес-процесса

Карта процесса - это графическое представление процесса, где шаги процесса изображаются в виде различных символов блок-схемы, указываются названия операций (шаги процесса), документы, регламентирующие их, участники процесса и др. На рисунке 6 представлена карта процесса «Осуществление технического обслуживания».

Как следует из рисунка 6, левая часть карты представлена в виде блок-схемы и показывает последовательность операций в процессе. Правая часть несет дополнительную информацию о деятельности процесса. Блок-схема составлена в соответствии со стандартом ИСО 5807 «Обработка информации. Обозначение документации и другие условные обозначения для составления блок-схем потоков данных, программ и систем».

Входящий документ

Блок-схема

Исходящий документ

Наименование функции

Результат (событие)

Ответственный

Входящий документ

Исходящий документ

1. Принятие заявок от потребителей

Запись в журнал регистрации звонков от абонентов

Менеджер обработки телефонных звонков

Договор

Подтверждение о получении данных

2. Учёт заявок

Назначение задания сотруднику

Журнал регистрации заявок

3. Составление плана работ

Исправная, или неисправная домофонная система

Плановый журнал

Накладная, фактура

4. Провести тех. обслуживание

Успешно выполненная работа, удовлетворённый потребитель

«Наряд-заявка»

Возвратная расходная накладная

5. Составление отчета о выполненных заявках

Успешно выполненная работа, удовлетворённый потребитель

Расходная фактура

6. Уведомить менеджера обработки телефонных звонков о причине невыполненных заявок

Составить повторный план работ. Назначить задания сотрудникам

Отчет о невыполненных работах за определенный период

Журнал регистрации заявок

Рисунок 6 - Карта элементарного бизнес процесса «Осуществлять техническое обслуживание»