Результаты анкетирования для определения факторов, влияющих на мотивацию сотрудников

И, наконец, фактором, влияющим на снижение производительности труда в меньшей степени является экономическая ситуация в стране. Он же является наиболее нейтральным - 15 человек ответили, что эти изменения никак не действуют на их отношение к работе. Для 9 человек боязнь потерять работу так же не играет роли в труде, и для отеля это очень хорошо, так как, если сотрудник уверен в своем работодателе, и в том, что его ценят и не хотят заменить, он работает спокойно и уверенно, не торопится, что снижает риск допустить какую-либо ошибку. Однако, для остальных 11 человек именно этот пункт играет роль, но, лишь для троих - снижает трудовую активность, а для остальных 8 - повышает. Я думаю это связано с тем, что сотрудники понимают, что в настоящее время руководство отеля готовится к перераспределению обязанностей сотрудников, или даже частичному сокращению штата, и каждый старается показать себя с лучшей стороны, чтобы не потерять место в международном отеле.

Для определения результатов по Вопросу №5 необходимо по каждому отдельному пункту, посчитать сумму высших баллов (5 и 4), которые и означают высшую качественную оценку. Для этого, умножить количество ответивших человек на соответствующее количество баллов, например по п.14: "Возможность обучения (повышения квалификации), предоставляемая работодателем" - 7 чел*5 баллов=35, плюс 2 чел*4 балла=8, сумма 43 балла. И так далее. За максимум, принят результат в 90 баллов, так как опрашиваемых было 20, и каждый из них мог выбрать всего 1 наиболее важную характеристику. В итоге, можно построить график.

Рисунок 5 - Оценка наиболее важных характеристик работы

По построенной диаграмме видно, что самыми важными для персонала характеристиками являются высокая заработная плата, возможность обучения, а так же, возможность профессионального и карьерного роста. Кроме того, среди факторов, повышающих трудовую активность (Вопрос №6), опять же выделены: возможность повышения квалификационных навыков; разнообразие труда; повышение оплаты, и поощрение труда.

Вопрос №7. Боязнь потерять работу:

Таким образом, делая вывод по анкете в целом, можно сказать, что при разработке программы мотивации, необходимо учитывать и отталкиваться от потребностей работников, но принципы построения системы и её основная направленность должны поддерживать именно то поведение и отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность оргкультуры отеля, поддерживаемой руководством.

Для поддержания внутренних стимулов, необходимо развивать и эффективно использовать потенциал сотрудников. Ведь, найти и обучить персонал отеля - это только первая часть задачи. Нужно еще, и суметь их удержать. Для этого и разрабатывается система мотивации персонала.

Вопрос №8. Пол.

Женщины - 65%

Мужчины - 35%

Вопрос №9. Возраст

Рисунок 6 - Возраст опрашиваемых сотрудников

Работники отеля - в основном молодые люди, возраст примерно 23-35 лет, что соответствует требованиям, предъявляемым при подборе персонала. Набор молодого персонала обусловлен отсутствием у людей этого возраста сложившихся стереотипов о различных категориях клиентов, а так же, возможностью и стремлению к карьерному и профессиональному роста, желанием обучаться, использовать современные системы автоматизации и управления.

Вопрос №10. Образование

Рисунок 6 - возраст респондентов

К сотрудникам, работающим в отеле к клиентами, а также к сотрудникам Отдела продаж, Финансового и Технического отдела, предъявляется следующее требование - наличие высшего образования. Среди опрошенных их 70%. Сотрудники остальных служб (Хоз. отдел, Прачечная, Кухня) могут иметь средне специальное образование (в моем опросе их 10%). Сотрудники ресторана и бара, могут иметь незаконченное высшее образование (20%), т.е. - студенты вузов, но опыт работы для них обязателен в этой сфере.

Таким образом, делая вывод по анкете в целом, можно сказать, что при разработке программы мотивации, необходимо учитывать и отталкиваться от потребностей работников, но принципы построения системы и её основная направленность должны поддерживать именно то поведение и отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность оргкультуры отеля, поддерживаемой руководством.

Для поддержания внутренних стимулов, необходимо развивать и эффективно использовать потенциал сотрудников. Ведь, найти и обучить персонал отеля - это только первая часть задачи. Нужно еще, и суметь их удержать. Для этого и разрабатывается система мотивации персонала.

Перейти на страницу:
1 2 3