Рекомендации по повышению качества услуг (обслуживания)

С ростом конкуренции в гостиничном бизнесе привлечение каждого нового клиента является все более сложным и дорогостоящим мероприятием. Качество обслуживания становится одним из приоритетных направлений деятельности не только администраторов, но и высших руководителей гостиницы. По мере роста бизнеса возникает потребность в наиболее эффективных системах управления качеством обслуживания, поддержки принятия решений и мотивации администраторов и сотрудников. Системы управления качеством обслуживания включают в себя:

- регламенты (стандарты) процессов обслуживания;

- систему обучения сотрудников;

- систему контроля качества обслуживания;

- систему управленческой отчетности и показателей;

- структуру субъектов процесса управления - структурных подразделений, руководители которых наделены ответственностью и полномочиями для достижения поставленных перед ними целей.

Факторы, определяющие потребность в услугах по совершенствованию качества обслуживания посетителей:

· высокий уровень оттока клиентов, связанный с качеством обслуживания;

· недостаточная эффективность системы управления качеством обслуживания;

· желание укрепить конкурентные позиции своего бизнеса и обеспечить максимальное соответствие структуры бизнеса его амбициозным целям;

· изменение рыночных условий - обострение конкуренции, изменение объема спроса, изменение требований клиентов и т.д.

В данной дипломной работе при рассмотрении вопросов качества услуг и уровня обслуживания в гостинице "Усадьба" было выявлено, что клиенты удовлетворены всего на 3,8 балла из 5, что говорит о среднем уровне удовлетворенности.

В целом, управление качеством услуг в гостинице "Усадьба" не может быть признано эффективным и требует разработки рекомендаций, направленных его улучшение.

Существует четыре причины заняться постановкой системы управления качеством обслуживания, позволяющей контролировать внутренние процессы гостиницы "Усадьба", напрямую влияющие на качество обслуживания ее клиентов.

. Современный рынок диктует условия, при которых лояльность клиентов становится ключевым фактором успешности бизнеса и стратегическим приоритетом его развития.

2. Высокое качество обслуживания - то преимущество, которое позволит гостинице "Усадьба" выделиться на фоне конкурентов, проводящих сходную с гостиницей "Усадьба" ценовую политику и предлагающих набор услуг, аналогичный гостинице "Усадьба".

. Только позитивный имидж гостиницы "Усадьба" как "гостиницы, заботящейся о своих клиентах, усилит конкурентные позиции на рынке.

. Возможность сэкономить: качество обслуживания - менее затратный, но более эффективный способ привлечения и удержания клиентов, по сравнению, например, с рекламой.