Понятие лояльности

Лояльность сотрудника - это способность и готовность смириться с одними требованиями и глубоко принять другие. Лояльность сотрудника - это стремление сохранить свое рабочее место. Лояльность сотрудника - это желание сделать свою работу наилучшим образом. Лояльность сотрудника - осознанное соблюдение принятых правил и соответствующая требовательность к другим. Лояльность - это поведение определенного типа.

М. И. Магура (1998) говорит о том, что только патриоты, только люди, преданные своей организации, приверженные ее целям, готовы без остатка отдавать свои способности, все свои силы для достижения победы над конкурентами.

Приверженность работников своей организации является психологическим состоянием, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию.

Ученых может волновать определение. Но любой человек способен даже на интуитивном уровне отличить лояльное поведение от нелояльного. В чем же секрет? Все просто: лояльность, или на уровне обыденного сознания - верность, сопровождает человека всю жизнь. Человек знает, что такое верность семье и семейным ценностям, что такое верность дворовой команде, верность другу или подруге. Основа лояльности та же самая: желание быть полезным, избегание того, что может навредить, демонстрация приверженности. Люди знают, что лояльность имеет обязательные атрибуты, такие как:

§ честность по отношению к объекту лояльности;

§ верность;

§ разделение с объектом лояльности основных убеждений, ценностей;

§ радение за успех объекта лояльности;

§ открытая демонстрация лояльности к кому-либо или чему-либо;

§ готовность предупредить об опасности;

§ готовность идти на жертвы, если это необходимо объекту лояльности;

§ чувство гордости за свою компанию, гордость за принадлежность к числу ее сотрудников;

§ стремление наилучшим образом выполнить миссию, возложенную на человека объектом лояльности.