Всякий раз, возвращаясь к прерванной ранее работе, тратится время на то, чтобы сориентироваться - сколько было сделано на тот момент, и сколько еще предстоит сделать. Также следует преодолеть собственную инерцию, "раскачаться", чтобы прийти в движение, после того как возвратились к прерванной работе. Еще какое-то время необходимо на то, чтобы обрести требуемый момент движения и продуктивный рабочий темп.
Если же вы прежде тщательно подготовились, после чего приступили к работе над задачей, не позволяя себе останавливаться или отклоняться в сторону, пока не решите ее полностью, вы непроизвольно заряжаетесь энергией, переживаете рост энтузиазма и обретаете все больше стимулов для успешного завершения дела. Качество вашей работы растет по мере прогресса, так же как и продуктивность вашего труда. В итоге вы работаете и быстрее, и эффективнее.
Таким образом, были выявлены следующие преимущества данного метода:
- Лучший настрой на предстоящий рабочий день.
- Планирование следующего дня.
- Четкое представление о задачах дня.
- Упорядочение течения дня.
- Преодоление забывчивости.
- Концентрация на наиболее существенном.
- Уменьшение объема "бумажной" работы.
- Достижение целей дня.
- Выделение более важных и менее важных дел. Принятие решений об установлении приоритетов и о перепоручении.
- Рационализация посредством группировки задач.
- Сокращение помех и нежелательных перерывов.
- Самодисциплина при выполнении задач.
- Уменьшение стрессов и нервного напряжения.
- Спокойное восприятие непредусмотренных событий.
- Улучшение самоконтроля.
- Ощущение успеха в конце рабочего дня.
- Повышение удовлетворенности и мотивации. Рост личных результатов.
- Выигрыш во времени за счет методичной организации труда.
Заключение
Данная курсовая работа состоит из трех разделов:
В первом разделе, теоретическом, я изучила систему планирования личной работы менеджера, в которой отчетливо видны взаимосвязи между отдельными видами планов - долгосрочными, средне- и краткосрочных, а также планах текущего периода. Чем лучше мы распределяем свое время, тем лучше мы сможем использовать его в своих личных и профессиональных интересах. Планирование ежедневной работы, составление средне- и долгосрочных планов работы означают, выигрыш во времени, достижение успехов и большую уверенность в себе.
Во втором разделе рассмотрены наиболее распространенные и эффективные методики рационализации деятельности менеджера, принцип Парето, метод Эйзенхауэра, метод Альпы. Последний предполагает в себе использование ряда известных принципов и правил, таких, как правило 60/40, метод Эйзенхауэра.
В третьем, практическом - я спроектировала работу менеджера отдела продаж ООО "Крым", применив метод Альпы, в ходе которого были выявлены преимущества данного метода, а также составлены рекомендации по повышению эффективности личного труда. Построенная таким образом работа позволит менеджеру:
- Эффективно организовывать свой личный труд и труд своих подчиненных;
- Кратчайшим путем достигать профессиональных и жизненных целей;
- Избегать стрессовых ситуаций, повышать и сохранять работоспособность;
- Достигать наилучших результатов труда;
- Получать удовлетворение от выполняемой работы.
Приложение А
Управленческие требования к менеджеру
Таблица 1 - Общая (организационно-управленческая) классификация и критерии оценки управленческих качеств руководителя современного (предпринимательского) типа
Ранги качеств |
Группы качеств (первый уровень) |
Критерии первого уровня |
1 |
Профессиональная управленческая компетентность |
Наличие профессиональных знаний и умений в сфере управления производством и людьми, знание работы на конкретной управленческой должности. |
2 |
Организаторские качества |
Взаимоотношения с людьми |
3 |
Деловитость |
Отношение к делу |
4 |
Моральные качества |
Отношение к нравственности |
5 |
Политическая культура |
Отношение к интересам общества, трудового коллектива и личности работника |
6 |
Работоспособность |
Способность к активной продолжительной творческой деятельности |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|