Значение качества для обеспечения конкурентоспособности

Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокупностью единичных и (или) комплексных показателей. Сравнив с базовыми показателями, в зависимости от цели оценки можно сделать выводы: качество оцениваемой продукции выше или ниже, или на уровне базового образца; оцениваемую продукцию следует отнести к высшей или первой категории качества.

Составляющая большинства процедур установления соответствия качества продукции требованиям потребителя - оценивание качества продукции является отправной точкой процесса выхода продукции на рынок, составляет основу решения о постановке продукции на производство. И именно поэтому оценивание качества продукции должно позволять адекватно устанавливать соответствие качества продукции требованиям потребителя.

С точки зрения производителя это будет означать, что ряд образцов-аналогов будет постоянно претерпевать изменения в виде частичной или полной смены образцов номенклатурного ряда (расширяющийся конкурентный ряд) с постоянным улучшением характеристик качества продукции. Это определяет постоянную смену потребительских требований, что также должно учитываться методиками оценивания качества продукции.

В современной литературе конкурентоспособность товара определяется комплексом потребительских, ценовых и качественных характеристик, выражающих его выгодные отличия от товара-конкурента.

Повышение эффективности деятельности - и, как следствие, конкурентоспособности компаний - задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной экономики. Измерение и анализ эффективности важны для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики.

Концепция эффективности, рассматриваемая в данном материале, носит обобщенный, универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное предприятие; компания, работающая в сфере услуг; государственное учреждение.

Конкуренция - это самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, ибо стоит обществу минимальных затрат. Такого рода контроль, как упоминалось, постоянно заставляет производителя сокращать издержки производства и цены, увеличивать объем сбыта, бороться за заказы и потребителя, улучшать качество продукции.

Заключение

Качество как категория управления - интегральное понятие, которое характеризует эффективность всех сторон жизнедеятельности предприятия от процесса разработки стратегии, маркетинга и далее включая все этапы жизненного цикла продукта или услуги.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество

- это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Международный стандарт определяет качество

как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Понятие конкуренции многозначно, поэтому универсального ее определения не существует. Конкуренция - это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция - это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства.

В условиях современной рыночной экономики одним из важных критериев востребованности и эффективности выпускаемой продукции или предоставляемых услуг является конкурентоспособность.

Чтобы достигнуть лидирующего положения на рынке, предприятию необходимо предлагать товар (услугу), который намного лучше товара (услуги) конкурентов, удовлетворяет потребности покупателя, т.е. товар более высокого качества.

Перейти на страницу:
1 2