Стратегии, используемые российскими инновационными предприятиями

Российским инновационным организациям приходится проявлять большую активность на рынке, используя весь набор стратегий. По своей основной тематике они в основном патиенты, так как занимают узкоспециализированную нишу и не в состоянии массово тиражировать свои новые продукты в силу ограниченного спроса. По своим многочисленным уникальным разработкам они эксплеренты, так как в состоянии довести свои новинки лишь до стадии опытного и мелкосерийного изготовления. В силу того, что для выживания приходится заниматься удовлетворением локальных региональных или муниципальных потребностей, а также оказанием различного рода услуг, оборонные организации осуществляют стратегию коммутантов.

Факторы, влияющие на повышение инновационного потенциала организации

Инновации - это конфигурации, повышающие эффективность управления и определяющие развитие компании, укрепляющие позиции компании. Инновации - это не стихийно возникающие конфигурации, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и её результаты. Современный менеджмент обязан быть менеджментом инновационного типа, т.е. обладать определенным инновационным потенциалом. Инновационный потенциал менеджмента - это способность и возможность созидать необходимость нововведений и конфигураций инновационного типа, проектировать нововведения и удачно реализовывать их в практике управления. Различные компании владеют разным инновационным потенциалом. Он может быть высоким либо низким. Маленький инновационный потенциал характеризует консерватизм управления, боязнь конфигураций, реформ, модернизации. При высоком инновационном потенциале менеджмента в действиях управления поощряется инициатива организационных преобразований, ведется регулярная оценка эффективности управления, либо мониторинг свойства управления. Наращивание инновационного потенциала является одной из важнейших тенденций развития современного менеджмента. Рост этого потенциала отражает настоящие и конкретные потребности современного управления. Но почему так важен инновационный потенциал в современном менеджменте? В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения развития, уплотнения времени, роста количества и контраста конфигураций, характеризующих условия функционирования компании. Управление обязано поспевать за переменами, происходящими в реальности. И фактором такового соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, социальной обстановке, науке и технике, является инновационный потенциал управления. Он формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику, приоритете функции исследования и стратегического планирования, в методологии, стиле управления, мотивации инновационного поведения, структурировании ресурсов управления, накоплении человеческого капитала. Но инновационный потенциал - это возможность и способность к изменениям, которые еще нужно воплотить. Инновационный потенциал может быть высоким в силу разных событий, время от времени и стихийно работающих факторов.

Установить соответствие

инновация нововведение потенциал развитие

Тип фирмы Характеристика

1. "Звeзды"

а) зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй или coкpaщaющeйcя oтpacли, пpинocит пpибыли бoльшe, чeм тpeбyeтcя для пoддepжaния eгo дoли нa pынкe;

2. "Дикaя кoшкa"

б) имeeт cлaбoe вoздeйcтвиe нa pынoк в paзвивaющeйcя oтpacли из-зa мaлoй eгo дoли, cлaбaя пoддepжкa пoкyпaтeлями и нeяcныe кoнкypeнтныe пpeимyщecтвa;

3. "Сoбaки"

в) зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe в быcтpo paзвивaющeйcя oтpacли, пpинocят знaчитeльныe пpибыли, нo oднoвpeмeннo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa;

4. "Дoйнaя кopoвa"

г) oгpaничeнный oбъeм cбытa, отсутствие cимпaтии пoтpeбитeлeй, cyщecтвeннo ycтyпaют кoнкypeнтaм пo вceм пoкaзaтeлям.

Ответ: 1-в), 2-б), 3-г), 4-а)