Методы получения первичной информации о кандидатах на вакантные должности

Телефонные переговоры

Если руководство организации хочет при минимуме временных затрат отсеять максимум заявителей, стоит пользоваться предварительным собеседованием по телефону. Его можно также использовать для того, чтобы получить впечатление о тоне и голосе кандидата. И, кроме того, телефонная беседа может способствовать самоотбору. Кандидат получает быстрые ответы на вопросы относительно работы и организации, которые вместе с реакцией собеседника, получаемой в течение разговора, помогут ему решить, стоит ли продолжать прилагать свои усилия дальше.

Телефонное собеседование должно быть организовано таким образом, чтобы оно было удобно для обеих сторон. Телефонный звонок претенденту в рабочее время может создать для него неловкую ситуацию, особенно если звонок застанет его в момент разговора с начальником. Поэтому, когда планируется телефонный разговор в рабочие часы, необходимо устроить так, чтобы кандидат позвонил сам в удобный для него момент. В конце концов, это кандидат заинтересован в конфиденциальности разговора.

Если в организации намерены использовать этот метод, необходимо:

разъяснить в рекламе/объявлении, что претенденты должны быть готовы к обсуждению работы, - они звонят не просто с целью получить анкету или задать интересующие вопросы;

убедиться, что сотрудник, занимающийся телефонными собеседованиями, соответственно проинструктирован. Это означает не только дать ему описание работы, на которую ищут человека, но также и более широкую ее изнанку, чтобы он мог говорить о ней в реалистическом духе. Это означает также объяснить, каким бы руководству хотелось видеть обобщение результатов бесед на бумаге, и убедиться, что сотрудник способен передать точное, но благоприятное впечатление об организации. Это также означает необходимость убедиться, что сотрудник не осуществляет дискриминацию, прямую либо косвенную, при телефонных переговорах;

резюмировать получаемую информацию в письменной форме, имея в виду необходимость устранения ненужного дублирования в дальнейшем процессе отбора. Форма полезна при ответе на вопрос, планирует ли организация вызывать человека на очное собеседование в результате этого предварительного контакта или она (форма) используется лишь как средство учета людей, которым будет иметь смысл выдать анкету?

К концу беседы, проводящему ее сотруднику придется принять одно из следующих решений:

претендент не в состоянии выполнить работу. В этом случае стоит любезно расстаться с кандидатом. Любезность является необходимым условием, потому что, если кандидат не устраивает организацию сегодня, он может подойти для нее завтра;

беседа закончена, но сотрудник, ее проводивший, не уверен, какое решение принять. В этом случае рекомендуется сказать кандидату свое мнение (правда лучше всего) и добавить, что, пока обдумается вопрос, кандидат, возможно, захочет направить автобиографию, в которой будут подчеркнуты его основные достоинства. Это дополнительное испытание также определит решимость, интерес и умение выражать мысли на бумаге;

кандидат способен выполнять данную работу и возможно хочет ее выполнять. Поэтому полезно переговорить с этим кандидатом при личной встрече. Теперь время назначить личное собеседование и непременно информировать кандидата о правилах, которых придерживается организация, а именно:

от кандидатов ожидается, что они пунктуально прибудут на собеседование;

организация ожидает, что кандидат, известит о причине, по которой он не может явиться на собеседование;

организация гарантирует конфиденциальность полученной от кандидата информации;

организация ожидает, что все анкеты будут аккуратно и полностью заполнены;

организация намерена проверить рекомендации [28].

Люди всегда уважают то, что их проверяют. Эти заявления (в особенности заявление о проверке рекомендаций) внесут атмосферу честности с самого начала личного собеседования.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6