Понятие организации

Универсального определения организации не существует. Разные авторы предлагают свои точки зрения. Рассмотрим некоторые из них, чтобы разобраться, что такое организация. Понимание этого вопроса поможет нам в дальнейшем при изучении коммуникационных процессов.

Большой энциклопедический словарь рассматривает дает три значения слова «организация»:

) Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением.

) Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

) Объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определённых правил и процедур.

М. Мескон в книге «Основы менеджмента» указывает на условия существования организации. К таковым относятся:

) Наличие по крайней мере двух людей, считающих себя частью этой группы;

) Наличие по крайней мере одной цели, которую члены группы принимают как общую;

) Наличие членов группы, которое намеренно работают вместе, чтобы достичь цели, поставленной группой.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что организация будет эффективно работать и достигать поставленных целей только тогда, когда все элементы, из которых она состоит, будут взаимосвязаны. Это обеспечивается коммуникационным процессом, речь о котором пойдет дальше.