Виды коммуникаций в организации

В зависимости от того, частью какого социального взаимодействия является человек в данной ситуации, выделяются следующие виды коммуникаций:

. Межличностная коммуникация. Предполагает непосредственный контакт людей - лицом к лицу, тет-а-тет. Важная сторона этого вида коммуникаций это передача эмоций, которые возникают на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Данный вид коммуникации подразделяется на:

· Формальные. Определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов;

· Неформальные коммуникации. Типичная информация, передаваемая в рамках данного вида коммуникаций: изменения в структуре организации, предполагаемые меры по ужесточению контроля, грядущие повышения или понижения, информация о личных пристрастиях руководителей.

. Групповая коммуникация имеет место быть в случаях общения малых групп (от 3 до 20 человек). Данному виду коммуникаций характерно:

· Руководство группой;

· Процесс принятия группового решения;

· Формирование структуры коммуникации в группе.

Ф. Джефкинс выделяет следующие виды коммуникаций в организации:

. Внешние коммуникации, распространяющиеся за рамки организации;

. Внутренние коммуникации, которые осуществляются в рамках самой организации.

В зависимости от структуры управления, принятой в организации выделяются:

· Горизонтальные - между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии. Например, между заместителями главы компании, членами совета директоров фирмы;

· Вертикальные - коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии.

Кроме того, выделяют диагональные коммуникации, которые осуществляются сотрудниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они применяются в ситуациях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднены.