Вертикальные коммуникации

Поскольку данная курсовая работа посвящена вертикальным коммуникациям, рассматривать данное явление стоит в рамках отдельного параграфа.

Вертикальная коммуникация работает в двух аспектах:

. Нисходящая коммуникация. Руководитель доводит до подчиненных различную информацию: текущие задачи, инструкции по их выполнению, санкции и вознаграждения, изменение организационных норм и нормативов и т.д. Нисходящая коммуникация позволяет начальству направлять деятельность сотрудников в нужное русло, корректировать поведение, и прежде всего, контролировать его;

. Восходящая коммуникация. Подчиненные отправляют руководству информацию о текущих делах в подразделении организации. На основании этих данных начальство меняет свои решения и управляет нижестоящими уровнями.

Но иногда или до руководства не вся информация доходит, или оно само не хочет получать сведения о делах в отделах, т.е. ведет себя закрыто. Получается отсутствие обратной связи. Это становится причиной следующей проблемы: сотрудники ощущают себя ненужными, потому что их не слушают, считают роботами, которые могут сделать все, что им прикажешь. В результате чего подчиненные становятся безынициативными, пассивными, работают без энтузиазма.

Поэтому в управлении организацией важно уделять внимание восходящим информационным потокам, чтобы производительность подчиненных была на высоком уровне, и сотрудники работали с удовольствием, зная, что их всегда поддержат.