Не всегда коммуникация в организации работает успешно. Причиной этого являются различные преграды, которые искажают смысл сообщения. Рассмотрим самые распространенные из них.
· Преграды, обусловленные восприятием. Возникают по причине конфликта между уровнями компетенции отправителя и получателя. Одна и та же информация может быть интерпретирована людьми по-разному в зависимости от имеющихся у них знаний, приобретенного опыта;
· Семантические барьеры. Значение символа выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста, ситуации и принятых в данной среде смысловой традиции;
· Невербальные преграды. Для трансляции сообщений используются не только вербальные символы /слова/, но и невербальные. Часто невербальная передача информации сопровождает вербальную, усиливая смысл сообщения. Достигается это посредством интонации, взгляда, позы, жестов, мимики, походки, прикосновений, положения людей в пространстве;
· Плохая обратная связь;
· Неумение слушать. К сожалению, лишь немногие обладают умением слушать собеседника. Слушая собеседника, следует не только внимательно воспринимать то, что он говорит, но и вникать в состояние его души. Понимание состояния говорящего позволяет более объективно оценить информацию, а выражение участия, открытость способствуют эффективности коммуникационного процесса.
К другим аспектам, которые могут вызывать проблемы в коммуникациях, можно отнести неудовлетворительный состав кадров, способ организации власти и распределения задач, конфликты между различными группами или отделами организации.
В задачи PR-специалиста входит распознание этих преград и их устранения. Необходимо постоянно управлять процессом коммуникации, чтобы он стал максимально легким и понятным, чтобы все сообщения доходили точно в срок, были легко кодируемыми и декодируемыми.
Выводы
Коммуникации в организации - сложное явление, обеспечивающее взаимодействие всех элементов компании. Оно обеспечивается коммуникациями. Это помогает достижению поставленных целей и задач. специалисту необходимо создавать условия для успешной коммуникации. Необходимо постоянно ее контролировать и, при необходимости, ввести в организацию систему, которая наиболее всего подходит в данный момент. Выполнение данной задачи включает в себя поиск наиболее удобных и подходящих каналов коммуникации, устранение барьеров.
В теоретической части курсовой работы были рассмотрены основные и наиболее важные для изучения организации вопросы: процесс коммуникации в организации, каналы коммуникации, барьеры, возникающие в процессе коммуникации. Более подробно был описан часто встречающийся вид коммуникации - вертикальный, так как именно на проблемы вертикальной коммуникации будет делаться упор при изучении организации. Полученные знания помогут проанализировать ее внутреннюю коммуникацию и дать советы по решению выявленных проблем.
Практическая часть
С целью изучения коммуникаций в организации на практическом примере автором данной работы в качестве объекта исследования был выбран хоккейный клуб СКА. Во введении была сформулирована гипотеза о том, что вертикальная коммуникация и каналы коммуникации в организации имеют проблемы. В практической части данной курсовой работы будет сделана попытка ее доказать. Кроме того, будут даны советы по решению выявленных проблем.
Описание организации
Хоккейная команда СКА (Санкт-Петербург) образована в 1946 году. Участвует в чемпионатах страны на высшем уровне с сезона 1946-47 годов (1-й чемпионат СССР), кроме сезонов 1947-48 - 1949-50 и 1991-92 годов.
Руководство клуба:
· Председатель Совета директоров, Президент - Тимченко Геннадий Николаевич;
· Вице-президент, Генеральный менеджер - Касатонов Алексей Викторович;
· Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса - Ротенберг Роман Борисович;
· Генеральный директор - Фисько Вадим Алексеевич;
· Спортивный директор - Точицкий Андрей Валерьянович;
· Помощник генерального менеджера - Гусаров Алексей Васильевич.
Генеральный спонсор - ООО «Газпром экспорт».
Хоккейный клуб СКА включает в себя:
· Команду СКА, участвующую в Открытом Чемпионате России по хоккею - Континентальной хоккейной лиге (КХЛ);
· Команду "СКА-1946", выступающую в Чемпионате России среди молодежных команд - Молодежной хоккейной лиге (МХЛ);
· Хоккейный клуб ВМФ, выступающий в Высшей хоккейной лиге. Эта команда была создана в 2008 году, и является дочерней организацией ЗАО «ХК СКА».
В рамках данной курсовой работы будут рассматриваться коммуникации в отделе маркетинга и рекламы, который включает в себя:
· Билетный отдел;
· Отдел сувенирной продукции и официальной атрибутики;
· Рекламный отдел;
· Отдел по PR;
· Пресс-службу.
Всего в данной организации работает около 150 человек. Офис хоккейного клуба СКА находится в бизнес-центре «Арена Холл», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.16, корп. 2, лит. А.
|