Основные направления повышения эффективности работы по привлечению и отбору персонала

Реклама или объявления о найме должны конкретизировать, какое действие должно быть предпринято лицами, заинтересованными в том, чтобы их рассматривали как кандидатов на данную работу. Это действие может быть любым из следующих:

. Телефонный разговор для большей информации, предварительной беседы.

.Приглашение посетить организацию в конкретное время.

. Написать и послать/принести менеджеру по персоналу трудовую автобиографию и письменно объяснить, почему кандидат чувствует, что подойдет на вакантную должность.

.Написать/позвонить для получения анкеты.

Основные преимущества и недостатки каждого действия сведены ниже (см.таблицу 3.1).

Таблица3.1 Преимущества и недостатки различных действий при отборе кандидатов

Действие при отборе кадров

Преимущества

Недостатки

Ответы по телефону (собеседования по телефону)

Быстрота. Передает впечатление об организации. На свои вопросы кандидат получает немедленные ответы, что способствует самоотбору

Интенсивный труд Требует полного сообщения Дополнительно могут потребоваться анкеты

Приглашение посетить организацию в конкретное время

Детальное впечатление об организации Ответы на вопросы кандидата

Очень интенсивный труд. Могут быть временные затраты. Требуется иметь команду интервьюеров. Кандидаты могут держаться в ожидании. Дополнительно могут потребоваться анкеты.

Трудовая автобиография \резюме

Показывает как кандидат выражает себя в письменной форме Относительная быстрота Отпадает необходимость в сочинении формы анкеты

Говорит то, что кандидат считает необходимым для вас знать, а не то, что вам на самом деле необходимо знать. Бесструктурность Трудно сравнивать одну автобиографию с другой.

Анкета

Девять целей перечисленных ниже

Отнимает время для ее создания и выпуска. Трудность использования одной формы для всех категорий. Некоторым кандидатам может не понравиться заполнять формы

Перейти на страницу:
1 2