Предложения по совершенствованию системы управления качеством для повышения конкурентоспособности продукции

Депрессорные присадки значительно понижают температуру застывания и предельную температуру фильтруемости, которая является основным показателем низкотемпературных свойств дизельного топлива с депрессорными присадками, при этом температура помутнения, для прогноза температурных пределов применения топлива с присадками, нормами ДСТУ 3868-99 не предусмотрена.

При введении присадок в топливо размер парафиновых кристаллов уменьшается, это способствует беспрепятственному прохождению их через фильтр.

При перегонке нефти наиболее легкие фракции, выкипающие при 35-205°С используют как базовый бензин. Из фракции, выкипающей в пределах 150-280°С, получают осветительный керосин и реактивные топлива. Еще более тяжелые дистилляты, выкипающие при 190-330°С, используют для получения дизельных топлив.

Топливные дистилляты очищают от избыточного содержания серы, органических кислот и смолистых веществ, химическими процессами улучшают их свойства, смешивают в различных соотношения и получают товарные сорта моторных топлив.

Однако технология получения моторных топлив из нефти такова, что выход и качество одних продуктов жестко связан с выходом и качеством других: увеличение количества и повышение качества бензинов и керосинов, как правило, сопровождается снижением выхода и качества дизельного топлива и наоборот.

Специалисты ОАО «Мозырский НПЗ» останавливаются сейчас на варианте, определенном существующими стандартам и нормами, устанавливающем разумный баланс между затратами на производство и уровнем качества топлив, оптимальном для процессов пуска и горения в двигателе, износа топливной аппаратуры и деталей цилиндропоршневой группы, хранения и т.п., то есть с нефтеперерабатывающих заводов выходит вполне качественный продукт.

Однако при транспортировке, сливных и наливных операциях, при хранении дизельного топлива оно неизбежно загрязняется, поглощает влагу, вступает в реакцию с воздухом, металлом и накопившимися отложениями. В результате вода, механические и органические примеси ощутимо снижают качество топлива. Кроме того, при длительном хранении дизельного топлива в нем растет содержание смол и тяжелых полиароматических углеводородов, являющимися сильнейшими канцерогенными веществами, особо опасными для человека.

Как показывают проверки до 90% потребляемого топлива в той или иной мере не соответствует стандартам по содержанию влаги и примесей. Это, в сущности, объективный физико-химический процесс. Но в результате двигатель теряет мощность, появляются трудности с запуском, преждевременно выходят из строя фильтрующие элементы, изнашиваются ТНВД, форсунки, детали ЦПГ.

Рассмотрим весьма эффективное и не столь дорогостоящее решение данной проблемы.

Если изменения во вполне кондиционном топливе ОАО «Мозырский НПЗ» в ходе транспортирования и хранения неизбежны, подходить к решению проблемы надо с другой стороны, то есть производить финальную очистку обводненного и загрязненного топлива непосредственно у потребителей перед заправкой в бак автомобиля. Для этих целей необходимо использовать малогабаритный производственный модуль МПМ «ДИТО» - изобретение московской научно-производственной фирмы «ДИТО» (от сокращения ДИзельное ТОпливо).

Дизельное топливо проходит цикл глубокой очистки, во время которой практически полностью удаляется вода, 95-98% механических примесей, большая часть смолистых веществ и тяжелых полиароматических углеводородов. Это существенно снижает зольность и коксуемость дизельных топлив, склонность к нагарообразованию и улучшает коэффициент фильтруемости.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5