Совершенствование технологии первичной диагностики и отбора кандидатов

«Какие аспекты вашей работы вам нравятся больше всего?»

Этот вопрос соединяет многоточия в области симпатий и антипатий. Этот вопрос иногда вскрывает, что потенциальному служащему больше всего нравится деловитость, связанная с этой работой. Нам всем приходилось видеть такие личности, которые, казалось, работали как троянцы весь рабочий день, но ничего за этот день, по-видимому, не делали; такие работники бывают ориентированными на задачу, а не на цель. Итак, этот вопрос помогает выявить хороших потенциальных кандидатов.

«Какие задачи являются наиболее повторяющимися в вашей работе?»

Это является первой частью вопроса, который состоит из двух частей. Опять необходимо узнать, соответствует ли опыт работы кандидата требованиям организации, и какие направления работы собеседник может найти немного скучноватыми. Вторая часть вопроса сформулирована: «Как вы их выполняете?»

Следует заметить, что этот вопрос следует задавать двумя частями, чтобы не подсказывать собеседнику, какого типа ответ желателен.

«Чего вы ожидаете от предлагаемой вам работы?»

Этот вопрос уместен в этой части или может непринужденно задаваться вместе с вопросами о занимаемых ранее должностях и повышениях заработной платы. При ответе кандидата надо осторожно следить за соответствием между будущими потребностями кандидата и тем, что действительно может предложить ему должность в организации. Соответствие принесет кандидату удовлетворение от работы и обеспечит организацию хорошим работником. Чем более далекими являются желания собеседника от того, что организация может ему предложить, тем меньше шанс на долговременное сотрудничество.

«Что вас больше всего беспокоит в вашей работе?»

Ответ на этот вопрос менеджер по персоналу не должен забывать честно сравнивать с реальными возможностями предлагаемой работы. Только попытайтесь представить себе телефонистку, которая не любит, чтобы ее торопили и ненавидит телефонные звонки.

Деньги

Вопросы о деньгах являются хорошими специальными вопросами. Эти вопросы должны также всегда сначала обсуждаться по телефону, потому что глупо тратить время на проведение личного собеседования, когда налицо серьезное несогласие в вопросе о заработной плате.

«Какова ваша заработная плата в настоящее время?»

Этот вопрос хорош для начала собеседования, и лучше будет, если менеджер по персоналу вернется к нему после того, как установит всю историю повышений заработной платы. Можно ожидать услышать небылицы по поводу заработной платы кандидата, к таким уловкам прибегали в свое время все. Если теперяшняя заработная плата кандидата кажется чрезмерно высокой, стоит задать следующий вопрос: «Мне нужно знать ваш оклад, а не все остальные дополнительные выплаты». Это часто возвращает кандидата на правильную дорогу и обеспечивает изящный выход из неловкой ситуации.

«Какую заработную плату вы хотите получать?»

Хотя вопрос этот вопрос является несколько преждевременным в этой части беседы, может оказаться неплохой идеей такая проверка быстроты соображения под нажимом. Впрочем, этот вопрос можно приберечь (сформулировав его по-другому) до тех пор, пока вы не получите ответы на все свои остальные вопросы. Вы, конечно, должны быть готовы к ответу типа: «Это будет зависеть от характера работы. А сколько вы намерены платить на этой должности?». Тогда вы, возможно, захотите перечислить все общие обязанности, связанные с этой должностью, и задать следующий вопрос.

«По вашему профессиональному мнению, какова должна быть заработная плата на этой должности?»

Менеджер по персоналу ни в коем случае не обязан сообщать собеседнику лимиты должностных окладов в организации, и ответ такого рода аккуратно возвращает мяч на площадку собеседника.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8