Инновационные роли предприятий

Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.

Главная внутренняя цель деятельности любого предприятия или организации, функционирующих в условиях рыночной экономики, состоит в максимизация прибыли. Вместе с тем главную цель инновационной деятельности предприятий или организаций можно обозначить как получение определенного числа инноваций в виде новой продукции, технологии, сырья, методов организации и управления и т.д., обладающих определенными (отвечающими требованиям предприятия) характеристиками. Инновационная деятельность играет решающую роль в максимизации прибыли предприятия. Под направлениями инновационной деятельности понимаются инновационные проекты, направленные как на разработку, так и на освоение новых продуктов и технологий. При этом целесообразно проводить сравнительный анализ прибыльности каждого из направлений инновационной деятельности, предприятия. Проведение подобной работы для отечественных предприятий особенно актуально, так как большинство из них находится в кризисных условиях и имеет ограниченные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на проведение инновационной деятельности. В данном случае сравнение прибыльности альтернативных направлений инновационной деятельности является важнейшим инструментом обоснования решений в инновационной сфере деятельности.

инновационный предприятие диффузия инновация

Заключение

Таким образом, инновация (

нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности".

Необходимо отметить, что самофинансирование нововведений скорее имеет отрицательные последствия, чем положительные. Важными особенностями нововведений предприятий, опирающихся на собственные силы, остаются их относительные, скромные масштабы и отсутствие внедренных разработок глобального характера. Доминирование продуктных инноваций также не в последнюю очередь связано со структурой финансовых источников.

Формы определяют способы формирования финансовых ресурсов предпринимательства и повышения их заинтересованности во внедрении новшеств.

Стимулирование инновационной деятельности предполагает создание условий, в которых осуществление этой деятельности будет выгодным.

Новые продукты не принимаются сразу же всеми потребителями. Некоторые потребители готовы покупать новые продукты, стоит им лишь появиться в продаже, в то время как другие предпочитают подождать до тех пор, пока продукт не будет окружать их уже некоторое время, и только потом рискнут потратить свои заработанные тяжелым трудом деньги на него. Поэтому инновациям всегда нужно время на то, чтобы просочиться сквозь население. Этот процесс называется диффузией. Он частично определяется природой потребителей, а частично - природой самой инновации.

Перейти на страницу:
1 2 3