Особенности формирования и развития корпоративной культуры в гостинице «Сибирь»

В гостинице «Сибирь» хоть и не самое современное оборудование, но оно в хорошем состоянии и постоянно проходит своевременный ремонт. Также гостиница старается использовать технические новинки, об этом говорят использование электронной системы бронирования, сенсорные киоски, бесплатный WiFi, возможность проведения, видеоконференций, установка видео наблюдения на этажах, электронные замки в номерах.

В «Сибири» существует много способов стимулирования персонала, такие как: полный социальный пакет, высокая заработная плата, выплачиваемая точно в срок, выплаты на свадьбу, юбилеи, похороны (10.000 руб.), возможность брать кондитерские изделия по себестоимости, официантов и других работников, которые остаются до ночи в гостинице, развозят по домам, официантов учат английскому языку за счет гостиницы.

Гостиница соответствует 3*. Она оказывает качественные услуги по размещению, за многие годы существования ей доверяют, она имеет достаточно высокий статус в городе и ряд постоянных клиентов, которые приезжают из других стран и городов на презентации и тренинги. Когда открывается свободная вакансия на место сотрудника гостиницы, то появляется жесткая конкуренция между желающими, так как работать в ней престижно. В гостинице «Сибирь» следят за уровнем образования персонала, в ней работают только люди, получившие высшее образование в сфере гостиничного хозяйства и знающие английский язык. Руководство старается развивать их навыки, иногда посылая на различные тренинги и семинары. Это дает возможность работникам самосовершенствоваться и расти в профессиональном плане. Таким образом, наиболее эффективным руководство гостиницы «Сибирь» считает сочетание материальных и моральных стимулов.

Работникам гостиницы дается час времени на обед и отдых во время трудового дня. Им очень удобно питаться в служебной столовой гостиницы, где у них есть возможность покупать обеды за небольшие деньги.

В целом, можно сделать вывод, что руководство гостиницы старается сделать для персонала комфортные условия работы, старается удержать в коллективе каждого работника, чтобы не происходило «текучки кадров».

Для того чтобы работник четко понимал свои обязанности и права, создаются должностные инструкции. Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Она дает знание того, каких действий от него ожидают, и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности. Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на условия, организацию, критерии оценки его труда. В гостинице «Сибирь» есть свои должностные инструкции (см. приложение А)

Также, развитая корпоративная культура гостиницы не представляется возможной без стандартов обслуживания. Ведь, для того чтобы гостиница успешно работала, предоставляя клиентам комфортные условия размещения, нужно знать критерии, необходимые для повышения качества обслуживания. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей. [19]

Существуют свои стандарты обслуживания и в гостинице «Сибирь» (см. приложение Б).

В целом, руководство гостиницы уделяет большое внимание обслуживанию гостей, старается хорошо замотивировать персонал, чтобы он продуктивно работал, ведь, отношение персонала к своей работе - это залог успешной деятельности гостиницы.

Роль персонала в гостинице «Сибирь»

Гостиница «Сибирь» включает в себя множество служб, в которых работают люди разных профессий. У входа приезжих встречают швейцары.