Процесс разработки стратегии развития организации

Выбор стратегии развития организации является этапом стратегического управления предприятием.

Процессу выработки стратегии предшествует ряд этапов.

. Определение миссии организации.

Миссия организации - это понятие, раскрывающее смысл ее существования и определяющее в общем ее сферу деятельности. Миссия вырабатывается высшим руководством. Она должна отражать интересы собственников организации, сотрудников организации, покупателей продукта организации, деловых партнеров организации, местного сообщества, общества в целом.

2. Формулировка целей организации.

На основе миссии вырабатываются цели. На основе целей - задачи подразделений, планы, задания исполнителям, функции, контроль за исполнением. Выделяются экономические цели (доходы организации, работа с клиентами, потребности и благосостояние сотрудников) и неэкономические (социальная ответственность). Цели касаются доходности фирмы, положения на рынке, производительности, продукции, финансовых ресурсов, мощностей фирмы, пространственных мощностей, инноваций, ресурсов, персонала.

3. Анализ среды.

Анализ среды проводится в трех направлениях: макроокружение, микроокружение, внутренняя среда организации. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и какие осложнения ее могут ждать если вовремя не отреагирует на изменения окружения. Анализ макроокружения включает изучение экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды раскрывает потенциал фирмы.

Источниками информации для процесса планирования о внешней среде могут быть: личный опыт руководителей, журналы и газеты, деловые отчеты, книги, профессиональные совещания, отраслевые конференции, коллеги, члены совета директоров, друзья, работники фирмы и др. источники.

Источниками информации о внутренней среде выступают: личный опыт, деловые отчеты, конференции, комитеты, докладные записки, нижестоящие менеджеры, работники фирмы и др. источники.

Оценка информации - заключительный этап анализа организационной среды.

Методы оценки информации:

) Матрица «Вероятность усиления фактора - воздействие фактора на организацию»

Таблица 1

ВОЗДЕЙСТВИЕ

ВЕРОЯТНОСТЬ

высокая

средняя

низкая

высокое

высокое фактора для фирмы

значение

фактора

среднее

значение

низкое фактора

низкое

среднее

значение

Перейти на страницу:
1 2 3 4